Суббота, 18.05.2024
Мой сайт
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Главная » Гостевая книга [ Добавить запись ]

Страницы: « 1 2 3 4 5 6 ... 13 14 »
Показано 46-60 из 203 сообщений
158.   (08.05.2007 06:29)
0  
http://www.31.kz/31channel/index.php?uin=1103077401&chapter=1178557301

МВД уполномочено заявить…

07.05.2007

Обвинение предъявляет МВД (Министерство Внутренних Дел).
В Казахстане вновь спорят о праве на правый руль. В стране запрещен ввоз и эксплуатация японских машин. Сегодня активистов праворульного движения обвинили в распространении ложной информации. Две недели назад члены независимого автомобильного союза заявили, что правительство скрывает от общественности и президента письмо японского автоконцерна, в котором производитель предупреждает об опасности переустановки правого руля. Вместо этого, передает Информбюро, полицейские сообщили, что ведутся активные переговоры с японскими компаниями. О создании в Казахстане совместных предприятий по переоборудованию праворульных автомобилей.

Дана Рысмухамедова

Скандал с запретом ввоз на праворульные автомобилей обрастает новыми подробностями. Две недели назад владельцы машин, ставших в Казахстане в одночасье «второсортными», заговорили о каком-то таинственном письме. Якобы, японские производители не рекомендуют переставлять руль справа на лево. Сегодня в министерстве внутренних дел заявили, что никаких предупредительных писем из страны Восходящего солнца не получали.

БАГДАТ КОЖАХМЕТОВ, ПРЕСС-СЕКРЕТАРЬ МВД РК:
- Официально заявляем, что писем от Мицубиси Корпорейшн (Mitsubishi Corporation), ни от других компаний мы не получали.

Между тем, две недели тому назад, активисты движения в защиту правого руля уверяли, что такое письмо существует. Говорилось о том, что конкретно Мицубиси (Mitsubishi Corporation) предупреждает дорожную полицию Казахстана об опасностях, которыми грозит перестановка руля.

ЗАПИСЬ ОТ 26.04.2007 Г.
ГРИГОРИЙ КРЕМЕНЕЦКИЙ, ЧЛЕН ОБЩЕСТВЕННОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ "НЕЗАВИСИМЫЙ АВТОМОБИЛЬНЫЙ СОЮЗ":
- Двигатель так смонтирован в автомобиле, при лобовом столкновении двигатель уходит в сторону противоположную от водителя и водителя не зажимает рулевой колонкой. Иначе никакие подушки безопасности не помогут. Так вот это письмо, они скрывают его от всех, в том числе от президента.

Вместе с тем, сегодня в МВД выяснилось, что переписка с японской стороной все-таки ведется. Но совсем иного характера. По словам пресс-секретаря ведомства, производители, напротив обсуждают возможность создания совместных предприятий по переоборудованию праворульных машин.

БАГДАТ КОЖАХМЕТОВ, ПРЕСС-СЕКРЕТАРЬ МВД РК:
- Более того, рассматривается возможность создания совместных предприятий, для чего японская сторона направит к нам экспертов.

Пока речь идет только о предварительных переговорах. И какой-то определенной ясности еще нет. В стране сейчас более 150-ти тысяч автомобилей с правым расположением руля. После запрета в ноябре прошлого года, эта тема не сходит со страниц газет, периодически обсуждается в правительстве и активно эксплуатируется политиками. И сегодняшний скандал с японским письмом, по всей вероятности, не последний.



http://www.31.kz/31channel/print.php?uin=1103077401&chapter=1178557301

157. Алексей Б.   (07.05.2007 21:22)
0  
Отвечаю: не нужна была мне низколетящая машина, нужен был минивен на 7-8 мест, чтобы на природу с пивными дружбанами выехать, собачку на охоту вывезти, в горы махнуть и мозги не ломать, как потом оттеда выехать. Навытягивались мы господ на Аудях, WV Golf-ax и прочих низкобрюшных авто из балхашского песка и илийской грязи.
Ответ: Хочется верить, что геройства праворульных братьев всплывут в памяти людей, если дело дойдет до референдума... так давайте же делать ДОБРО!

156.   (07.05.2007 20:22)
0  
Плохой форум не модерируеться... Кого сдесь только нет... Пора закрывать или не обращать внимание на провакаторов (быть умнее)
Ответ: Это гостевая книга.
Сюда каждый может писать отзывы о сайте и ту информацию которая должна быть на сайте, например статьи...
Для общения это место не расчитано.
Гостевая чистится регулярно.

155. Ответ Алексею Большакову   (05.05.2007 10:47)
0  
Дружище! Я с нетерпением жду, когда же запретят кататься на рухляди старше 10 лет. Под пресс их, родимых, вместе с праворульками. Тогда в Алматы автопарк сократится раз в 10. Ездить станет спокойно и комфортно. Наладится работа общественного транспорта, шум с улиц исчезнет. Все будут счастливы.
Ответ: А цены на квартиры в ценре вырастут ещё в 100 раз.

154. обращения в ОБСЕ   (04.05.2007 14:55)
0  
Предлагаю СВОЙ вариант обращения в ОБСЕ. Давайте обсудим, подредактируем. Может чего и выйдет



В представительство ОБСЕ в РК
(Глава Центра ОБСЕ в Алматы И.Викки)
От группы граждан (ФИО, адреса)
Как вариант, можно и от конкретного
лица отдельно, надо обсудить


Обращаем ваше внимание на резкость, поспешность и безаппеляционность правительства РК в отношении собственности, законно зарегистрированной и используемой на территории РК.

Действия правительства в отношении владельцев и импортеров автомобилей с правосторонним расположением руля вызывает огромное количество вопросов, которые правительство не может удовлетворить.

В частности основанием для запрещения ввоза и использования автомобилей с правосторонним расположением руля, является результаты статистических исследований, не подкрепленные ни научным обоснованием, ни ссылкой на опыт развитых стран, ни решением абсолютного большинства граждан РК.
Не было проведено ни исследования причин формирования такой статистики, ни исследований технических особенностей конкретных моделей автомобилей, не было учтено и психологических аспектов поведения водителей данной категории транспортных средств.
Не были в полной мере исследованы отличия автомобилей, с правым и левым расположением руля, влияющие на стиль вождения, визуально заметные или другие, сколько–нибудь важные.
Небыли пересмотрены нормы и требования к автомобилям, на основании которых можно было бы утверждать, что на пример «правосторонне расположение руля не соответствует нормам по обзорности проезжей части с водительского места». Соответственно владельцам данной категории автомобилей не было предоставлено возможности выбрать метод для приведения своего транспортного средства в соответствие с этими нормами, например для улучшения обзорности можно было бы укомплектовать автомобили специальными зеркалами или видеокамерами или перенести руль.

Кроме того и сама статистика вызывает ряд уточняющих вопросов. Нет данных по аварийности автомобилей с левым расположением руля, которые можно было бы сопоставить с аналогичной статистикой по автомобилям с правым расположением руля. Не ясно на основании чего вообще в качестве критерия выбрано расположение руля, а не объем двигателя и тип кузова. Хотя известно, что тип кузова имеет гораздо большее влияние на безопасность и для водителя и для пешехода, чем расположение руля.
Не было предоставлено статистики по нарушениям правил дорожного движения автомобилями с правым и левым расположения руля, не было аналогичной статистики и по ДТП с учетом пострадавших и в разрезе по тяжести травм полученных в ДТП. Не было проведено и анализа причин ДТП, например небыли отсеяны случаи ДТП по вине пьяных водителей.

Иными словами, вообще не было проделано ни какой аналитической работы.

МЫ просим придать огласке это сообщение с целью предупредить как можно большее число предпринимателей и правительственных организаций с иностранным капиталом об опасности возникновения несоответствия любой собственности в Казахстане новым, внезапно возникающим, законам и подзаконным актам. А так же полагаем, что эта информация послужит поводом для пересмотра банками (и в том числе иностранными) пакетов по услугам (и в том числе кредитам) для договоров в которых фигурирует собственность в Казахстане.



С уважением, дата, подпись…

153. Алеасей Б.   (03.05.2007 22:58)
0  
Меня, как владельца праворульного авто, абсолютно не раздражает ликование и злорадство по данному поводу владельцев авто с "государственным" расположением руля. Мы просто первыми попали под раздачу "слонов населению", настанет и ваш черёд, господа леворульные, когда, прикрываясь тяжелой экологической обстановкой в Алматы, и неимоверной перегрузкой транспортных магистралей южной столицы, завтра вас известят о том, что авто старше 10-ти лет отроду не имеют право чадить священное небо нашего города, Республики и т.д. Тогда заверещат голоса владельцев рухляди 1986-1990 годов выпуска, озлобятся и владельцы машин до 1996г. выпуска. Кого винить, опять праворульных? Киданут всех -- и правых и левых, и в этом я почему-то не сомневаюсь. Другое дело -- возникает резонный вопрос-- нахрена вообще была разрешена продажа и ввоз авто с правым рулём, нафига оформлялись кредиты в банках на покупку таких авто и выдавались под залог оных. Хотя под китайское новое леворульное авто далеко не каждый банк рисковал выдать кредит, значит были уверены в техническом состоянии праворульных. Ещё один момент -- сколько народу толпилось по СВХ и сколько "толпятся" в автосалонах города с новыми авто? Объём продаж новых авто из салонов даже близко не стоял с объёмом продаж автомобилей с СВХ. Вывод -- замануха в виде всяческих низких процентов по кредиту приобретаемого авто, увеличенным гарантийным сроком, праздничными скидками и т.д. Делается это для максимального привлечения потенциальных покупателей и снижению до минимума продаваемых б.у. автомобилей. Типичное втягивание народа в финансовую кабалу, таким народом легче управлять или держать в узде в случае чего. На среднюю зарплату в Казахстане что из новых авто вы сможете безболезненно для своего бюджета купить? Российские ТАЗы,УАЗы, казахстанские Нивы, корейские малолитражки и китайское фуфло. Что-то посеръёзнее и стоит гораздо выше. Ладно, облажалось правительство с праворульными, пусть имеет смелость в этом признаться. Я пересяду на леворульное авто, если получу компенсацию на переделку или вообще за купленную мной машину (ведь не в обход же закона а с разрешения правительства я её приобрёл, поставил на учёт, заплатил налог, прошёл ТО, уплатил обязательную страховку и т.д.). Переделывать рулевое управление за свои деньги не буду, поскольку нет уверенности, что и переоборудованное авто эксплуатировать благополучно через некоторое время не запретят. Почему не слышно господ из Республиканского Союза Потребителей, или они уже куплены? Если куплены, то можно встретиться в Страссбуржском международном суде. В государстве полнейший бардак, если вот так запросто какой-то мент может навесить лапшу на уши президенту, подсунуть липовую статистику, состряпать «филькину грамоту» по якобы статистическому исследованию. Позволить же себя облапошить в очередной раз на приличную (по моим меркам) сумму было бы глупо. Стоимость авто – 7000у.е + 5000у.е. переделки. Подсчитайте каких денег в среднем лишается владелец праворульного авто в масштабах государства. После этого всякие разговоры о правовом демократическом государстве и соблюдении прав граждан закреплённых конституцией кажутся научной фантастикой. Грядут депутатские выборы 2007г. вот там я и проявлю всю свою гражданскую сознательность!!!

152. Poprock   (03.05.2007 14:49)
0  
Гарантийный срок
Запрет на переделку «праворулек» может последовать только после первой серьезной аварии

Волнения по поводу возможного запрета на эксплуатацию праворульных автомобилей в Казахстане подвигли сотрудников дорожной полиции на призывы к переделке «неправильных» для отечественных дорог машин на леворульное управление. Клич кинут, однако сами советчики не уверены в том, что такие манипуляции с автомобилями безопасны. Более того, они признают, что гарантии на нормальную работу измененного транспорта как таковой не существует. Но запрещать «смену пола» автомобиля собираются лишь тогда, когда в серьезную аварию попадет первый «переделыш». Кстати, это мнение чиновников прозвучало в рамках «круглого стола» по дорожной безопасности.

Для начала немного сухой и оттого, возможно, более страшной статистики. За прошедший год на дорогах Алматы пострадало 8954 человека, погибли же в результате дорожно-транспортных происшествий 236 человек, из них 18 детей. Те, кто статистику ведет, и те, кто с ней впоследствии разбирается, винят в повышении числа аварий чрезмерную загруженность южной столицы. Так, согласно официальным данным, в городе на сегодняшний день зарегистрировано 410 тысяч автомобилей и еще 65 тысяч машин проезжает через Алматы ежедневно. О том, какой беспорядок творится на улицах мегаполиса, может сказать и статистика аварий всего лишь за одни сутки. Так, по данным комитета дорожной безопасности акимата Алматы, в среднем за 24 часа в городе совершается 6 ДТП, в результате которых страдают люди. Шесть аварий – порядка 9 пострадавших. А «простые» столкновения двух машин, как называют такие ДТП чиновники, происходят в городе до 40 раз за сутки.
По данным Агентства РК по статистике, число смертей в результате дорожно-транспортных происшествий уже стоит впереди смертей от онкологических заболеваний. Сегодня «аварийные» летальные исходы на втором месте по республике, эта кровавая статистика лишь ненамного уступает числу смертей от сердечно-сосудистых заболеваний.
По словам директора департамента здравоохранения по Алматы Зауреш Аманжоловой, дорожно-транспортный травматизм в общем числе травм занимает порядка 20 процентов. Большинство пострадавших в аварийных ситуациях имеют тяжелые комбинированные, сочетанные травмы с необратимыми трагическими последствиями.
– В стационары города ежегодно госпитализируется по поводу тяжелых травм и их последствий 20 тысяч взрослых и до 6 тысяч детей. Это не только жители города, но и люди, которые доставляются в больницы с автотрасс области. Уровень больничной летальности от травм крайне высок. Ежегодно в стационарах города от них погибает до 600 взрослых и до 20 детей, – отмечает Аманжолова.
Дороги отнимают у страны не только людей, но и выгоды, которые могло бы получить государство от их жизни и деятельности. По словам секретаря комиссии по обеспечению безопасности на транспорте акимата Алматы Игоря Ключникова, средний ущерб от одного погибшего в ДТП составляет 15 миллионов тенге, от раненого – 752 тысячи тенге. Между тем гибель ребенка «оценивается» в 18 миллионов 421 тысячу тенге. Таким образом, жертвы дорожных аварий в прошлом году принесли государству ущерб в размере более 68 миллиардов тенге. В эту сумму чиновники не вкладывают оценку морального и психологического урона, так как эта сторона статистике и подсчетам не поддается.
Основными причинами, вызывающими ДТП, специалисты называют грубое нарушение дорожных правил, низкую пропускную способность городских улиц и проспектов, неудовлетворительную работу служб по контролю за качеством дорожного покрытия и техническую неисправность транспортного средства. На последней причине ДТП, несмотря на все время изменяющуюся скандальную статистику аварий автомобилей с правым рулем и не менее гремящую акцию переделки «права на- лево», как ни странно, участники «круглого стола» по дорожной безопасности не заострили внимание вовсе.
Мнение специалистов, так радеющих о безаварийности на дорогах, удалось узнать лишь в частном комментарии, взятом у секретаря комиссии по обеспечению безопасности на транспорте акимата Алматы Игоря Ключникова. Речь шла об актуальном сегодня призыве правоохранительных органов на переделку автомобилей с правым рулем на леворульное управление.
По мнению Ключникова, в республике нет 200 СТО, которые занимаются переделкой. В самом крупном городе Казахстана их 14. Между тем в стране зарегистрировано 165 тысяч праворульных автомобилей, фактически же «неправильных» для казахстанских дорог машин более 200 тысяч.
– Даже если предположить, что таких СТО все-таки порядка 200, то на одно из них приходится по 1000 операций по изменению стороны руля, – отмечает он. – Сам процесс переделки занимает не менее одного месяца. Путем простых расчетов понятно, что каждое СТО справится со своей «очередью» из праворулек лишь через 83 года. Так что переделать все автомобили с праворульным управлением к 2010 году – более чем нереально.
Между тем основная проблема переделки стоит вовсе не в сроках, а в безопасности езды на «право-леворульных» авто. Перестановка руля касается именно тех узлов автомобиля, которые напрямую отвечают за безопасность движения. Вот эту-то безопасность, обеспеченную праворульной машине в заводских цехах, и берут в свои руки не имеющие разрешения от завода-изготовителя мастера отечественных СТО. Справедливости ради надо отметить, что на руках у «передельщиков» кое-какой документ имеется. Это официальное разрешение на подобные операции от государственных органов. Кроме того, хозяину модифицированной машины вручается гарантийный сертификат средней продолжительностью 12 месяцев, а его «измененное» чадо после переделки отправляют на станцию диагностики техобслуживания в управление дорожной полиции. Такой послеперестроечный контроль, быть может, и хорош, однако те, кто выдает стандарты на переделку, никаких гарантий не дают.
– При переделке машины с правого на левый руль идет изменение не менее 15 узлов, – отметил Ключников. – Из этих 15 узлов переделка восьми очень опасна. Система давления, тормозная система… их модификация может дать свой негатив через полгода, год, два – лопнуть, не выдержать. Поэтому переделка машин технически очень сложна, а сам процесс небезопасен. Если детали переставили, это еще не значит, что автомобиль будет работать нормально. Да, технически все сделано, однако как покажет себя машина на дороге, не знает никто. В частности, японские машины вообще не рассчитаны на переделку, то есть мастера в СТО делают расчет безопасности сами. Несмотря на это, доступ к переделке никто запрещать не собирается, наоборот, сегодня проводится усиленная агитация.
Против «дела о переделке» играет еще один, весьма существенный момент. Заводы, изготавливающие «япошек», прослышав о начинающейся в Казахстане моде на «смену пола» их чад, наложили свое категорическое вето на такие операции. Казахстанские чиновники в курсе.
– У машин, которые идут из Англии, дубликаты на переделку есть. А японцы ни разрешения, ни гарантии того, что машина будет безопасна, не дают. В стране нет ни научного подхода, ни даже научно обоснованного заключения того, что операция по смене стороны управления автомобилем полностью безопасна. Однако запрещать переделку никто пока не собирается. Время покажет, когда переделанная машина «грохнется». Когда, как говорится, петух клюнет, тогда, скорее всего, и будут приниматься какие-то ограничительные меры.
Бессилие чиновников, попахивающее полнейшим равнодушием к судьбе водителей, от безысходности согласившихся на модификацию своего авто, поражает. О какой дорожной безопасности может идти речь, если, по прогнозам государственных мужей, «переделыши» в любой момент могут выкинуть на дороге смертельное сальто-мортале? И для чего тогда нужны подобные прошедшему в Алматы «круглому столу» мероприятия, где специалисты всех званий и рангов скорбными голосами оглашают страшные цифры по увеличению аварий? Ведь если прогнозы по небезопасности «право-леворульных» автомобилей подтвердятся, статистика ДТП возрастет в разы.
На фоне таких заявлений становится смешно слушать предложения экспертов о пропаганде пешего образа жизни или введении Правил дорожной безопасности в перечень предметов, сдаваемых на Едином национальном тестировании.

Айгуль КИСЫКБАСОВА,Фото Александра КАНЦЕДАЛОВА,Алматы

151. Свободный   (03.05.2007 11:55)
0  
Хорошая статейка, понравилась мне! Вот имени жалко нет!
Но все равно похвально!
Да все разделяться! Да все шушукаются на улице, а в инете глотку рвут! Да все правильно сказал, так и есть!
Но как по другому! Что бы что-то делать, хотя то в принципе о-го-го сколько сделанно, нужен действительно ЛИДЕР, можно назвать его как угодно, я бы назвал РЕВАЛЮЦИОНЕР-РЕФОРМАТОР-ДЕМОКРАТ!!!
Но такое решение взять в нашей стране готовы не все, потому что знают, что его возьмут вместе с его демократией и всей его правдой да и посадят, и он не хочет что б ему передачки его жена и дети носили!
А почему нужен лидер, да именно потому, что поэтому то и нет той активности, которую все ждут с нетерпением друг от друга. Конечно обидно что из 117000,акто работаю только человек 200.Все остальные активные наблюдатели, или активные участнике в форумах, такие как я наверно! Но вот я и беру себя в пример! Что мне делать? Да я готов принимать активное участие в защите своих прав, но как этол правильно делать? Кто скажет, и скажет так чтобы я соскочил со стула и побежал, ТОЛЬКО НОРМАЛЬНЫЙ ЛИДЕР ,КОТОРЫЙ СМОЖЕТ ПРАВИЛЬНО УБЕДИТЬ И БУДЕТ УВЕРЕН В СВОЕЙ ПОБЕДЕ!
Я так, как то тоже был вдохновлен и в январе поехал и нашел Анатолия Ахметова, взял дал ему 100 долларов! Когда вышел от него ,то сильно пожалел, мужик никакой! Позорная квартирка, встретила какая-то бабушка, он со мной поговорил, я вышел от него какой то осадок. Как бут то в секте, какой то побывал! Конечно кто за ним пойдет!
Все это я говорю правду!
Если у тебя нет авторитета и ты нищий, то доказывать Президенту что нас обманывают, просто глупо! Конечно мы все с вами знаем, что это все сплошная лож, об этом знают наверно не только владельцы праваруких, но донести до верхов должны не мы! Мы должны только массово поддержать, и в принципе то поддержат! Только вот кого?
Я например уверен в Кисилеве, но оно ему надо? Наверно он тоже устал от этого тупизма и наглой лжи, и где то внутри себя остыл! Дарига? Пока только высказалась, дальше наверно ей что-то высказали!
Думаю еще так! Что активности нет еще и из-за неконкретной обстановки, ведь все пока в подвешенном состоянии. Самому интересно, как люди отреагируют на запрет их имущества! Если конечно это произойдет!
Может быть тогда и будет активность, может быть и будет хотя бы 10 процентов Киргизии, я имею ввиду волнение масс! Только это на мой взгляд и может спасти! Почему то не вериться мне в ОБСЕ наши Верховные Суды, Депутаты! Ведь Никто в октябре 1917 года не обращался к Ним! Они просто собрались большой толпой и сделали так как им нужно, а в этой толпе и были те самые солдаты(наша полиция),потому что они были также обделены!
ТЯЖКО! ВОТ ЖИТЬ В СТРАНАХ КОТОРЫЕ ТОЛЬКО СТОЯТ НА ПУТИ РАЗВИТИЯ, КУДА ОНА БУДЕТ РАЗВИВАТЬСЯ И КАК НЕИЗВЕСТНО!
НО ЖИТЬ БУДЕМ!ВСЕМ ПРИВЕТ!

150.   (03.05.2007 10:50)
0  
На пра, на ле, на… (аргументы и факты?)


Битва «праворульщиков» за право управлять справа в самом разгаре. Так можно было бы сказать, если бы противостояние и вправду походило на что-то более-менее организованное и массовое. Однако из 117 тысяч владельцев праворульных машин реально активно отстаивать свое право на собственность пока наберется не более 1 процента на всем пространстве республики.

Если судить по Алматы, на долю автопарка которой приходится чуть ли не половина подобного автотранспорта, когда свои требования членораздельно (в суде и обращении к чиновникам) способны выразить очень немногие, а на разные законные и незаконные митинги собирается не более 200 «пострадавших», то создается стойкое впечатление, что все их недовольство – не более, чем буря в стакане (посетуем на кухне, посудачим в гараже, покричим в Интернете на популярном форуме).

Хотя, надо отдать должное отдельным деятельным личностям, которые все-таки смогли объединиться в нечто организованное, например, в движение «Союз правых сил Казахстана», во главе которого встали Сергей Бондарцев и Санжар Бокаев.

Правда, тут же появилась еще одна организация – «Союз правых» под руководством Анатолия Ахметова, и без того малые силы защитников правого руля раскололись на два лагеря.

Данная ситуация только на руку власть имущим, поскольку наглядно реализовывается древняя установка: «разделяй и властвуй».

К тому же, сами названия движений: «Союз правых сил Казахстана» (СПСК) и «Союз правых» ассоциируются в умах рядового обывателя с российским СПС, противопоставляющим себя пропрезидентской «партии власти» - «Единой России». Наблюдая подобную конфронтацию у нашего соседа, граждане Казахстана, в большей массе не стремящиеся оказаться в водовороте политических баталий, усматривают в наших только что созданных движениях некий политический подтекст, и явно не спешат влиться в их ряды.

На прошедшей на прошлой неделе пресс-конференции Сергей Бондарцев отметил, что движение СПСК не собирается противопоставлять себя каким-либо политическим партиям в стране, а действительно создано для того, чтобы разрешить проблему ограничения ввоза и эксплуатации праворульных авто. Но при этом он не исключил, что по мере расширения СПСК и решения им насущных социально-экономических задач, движение может трансформироваться в нечто иное, способное представлять в республике уже определенную политическую силу.

Эта тенденция, кстати, отчетливо уловимая в Уставе объединения и его заявлениях, несколько отпугивает потенциальных сторонников, готовых вступить в борьбу за «правые» права, поскольку с пеленок обожает анкетные ответы, типа: «нет, не был, не привлекался».

Но вернемся к уже упомянутой пресс-конференции. Собравшая журналистов инициативная группа СПСК указала: «В 2002 году начальник Департамента дорожной полиции МВД РК Омурзак Тусумов, комментируя действия Акима г. Алматы г-на Храпунова В.В. по запрету эксплуатации праворульных автомашин, заявил…, что они незаконны, т.к. они нарушают конституционные права граждан. В интервью газете «Казахстанская Правда» от 8 мая 2004 года № 97-98 он же заверил население Казахстана, что вопрос о правом руле снят, т.к. никакого закона, запрещающего вождение таких автомашин, нет. 13 ноября 2006 года с подачи вновь образованного Комитета дорожной полиции МВД РК, Совет безопасности принял решение не только о прекращении ввоза таких автомашин в Казахстан, но и о полном запрете их эксплуатации. Что же изменилось за эти годы? О теневых мотивах принятия такого решения уже много сообщалось в СМИ, где не раз делался вывод о том, что запрет никаким образом не связан с «заботой» о безопасности граждан. Решение Совета безопасности противоречит не только основным положениям Конституции Республики и ряду Законов РК, но даже и Закону РК «О национальной безопасности» от 26.06. 98 г. № 233-1 ЗРК, где в п. 2 статьи 19 «Обеспечение общественной безопасности», между прочим, указано, что «Не допускается принятие решений и совершение действий, заведомо способных: ... нарушить общественное согласие... (п.п. 4)».

Также защитники правого руля подчеркнули: «…Ведь это пока единственный и абсолютно не бесспорный аргумент лиц, ратующих за запрет эксплуатации праворульных автомашин. На сегодняшний день критерии общественной опасности и виновности в ДТП устанавливаются только Законами, на основании которых и формируется государственная статистика. На сегодняшний день вина водителей и способствующие факторы определяется в рамках расследований ДТП, причем работа дознавателей, судей и прокуроров строится на установлении (либо отсутствии) нарушений Правил обеспечения безопасности дорожного движения, а не по признакам расположения руля или какими еще иными факторами. Ни один дознаватель, ни по одному делу о ДТП не назначал каких-либо исследований на эту тему, и об этом знает любой человек, причастный к ним. При таком количестве ДТП, когда их даже оформлять не успевают вовремя, - говорить об этом вообще не приходится. Так, к уголовной или административной ответственности привлекаются водители ТС, другие участники движения или должностные лица за нарушения ст. 296 Уголовного кодекса РК и ст. 468 КоАП РК. Тогда из каких источников могут взяться выводы об «опасности» праворульных автомашин?»

Действительно, говорить о какой-либо последовательности в действиях государственных чиновников в данном вопросе не приходится. Ведь всего полгода назад из уст тогдашнего министра индустрии и торговли Владимира Школьника прозвучал манифест о запрете ввоза на территорию Казахстана автомобилей с правосторонним расположением руля, и он во всеуслышанье говорил: «Что касается автомобилей с правосторонним расположением руля, которые уже находятся в республике,- пусть ездят, пока они способны пройти техосмотр». И тут, нате вам!

Но интересует другой вопрос: проводился ли на самом деле мониторинг аварий с участием праворульных авто в органах дорожной полиции?

Своим оппонентам председатель Комитета дорожной полиции МВД РК Омурзак Тусумов отвечает: «Наше ведомство уже третий год ведет соответствующую статистику. Более того, проблема досконально изучалась специалистами Казахской Академии транспорта и коммуникаций, которые провели тщательный анализ влияния праворульных автомобилей на состояние безопасности дорожного движения на территории нашей республики… А вообще вопрос о запрещении ввоза «праворулек» поднимался еще в 1993 году. Правда, тогда Правительство оставило его без внимания, дескать, таких автомобилей мало, и усугубить положение дел на дорогах они не способны. Да, тогда в стране насчитывалось всего около одной тысячи таких машин, и с их участием было совершено всего шесть ДТП… (Сегодня, авт.) актуальность этой проблемы существенно увеличилась в связи с возросшим влиянием таких автомобилей на обстановку с аварийностью».

Методику проведения сбора статистических данных председатель КДП не раскрывает. Но мне не раз приходилось читать подборку ежедневных сведений о ДТП, составляемых сотрудниками дорожной полиции. В них четко указывались: время, место, водитель, марка машины, номерной знак, причины и следствия аварии. Например: «30.02.0Х г. в 02 час. 30 мин. водитель а/м Toyota Caldina, г/н А ХХХ AYM Сидоров И.П., 1980 г.р., следуя по ул. Толе би в западном направлении, на пересечении с ул. Ауэзова допустил наезд на стоящего на остановке пешехода Буркитбекова А.Т….» или «04.08.0Х г. в 18 час. 00 мин. водитель Хасанов Б.Б., 1984 г.р., управляя а/м Nissan Cefiro, г/н В ХХХ BUN, следуя по Кульджинскому тракту в северном направлении, напротив кафе «Х» не справился с управлением и, выехав на полосу встречного движения, допустил столкновение с а/м…». Если собирать данные по подобным сводкам, то по ним довольно легко определить, где правый руль, где – левый. Как, впрочем, и по решениям суда, поступающим в ДП на исполнение – там также указывается виновник и данные, касающиеся его автомобиля.

Другое дело, насколько действительно четко и беспристрастно велась такая статистика, которая была подана в Совбез? Но почему надо изначально считать, что она подтасованная? Только потому, что изначально мы принимаем позицию, типа: запрет лоббирует чьи-то интересы, например, официальных дилеров леворульных авто?

А если, все-таки, хоть на минуту решить, что данная статистика правильная? Тогда цифры покажутся совсем в ином свете: «В 2002 - 2004 годах по всем ДТП было 22 погибших на 100 пострадавших. По «праворулькам» показатели были: 15 погибших на 100 пострадавших. А в 2005 году по всем ДТП – 25 на 100, по «праворулькам» – уже 31 на 100. В этом году по всем ДТП – 28 на 100, по «праворулькам» - 33 на 100 погибших». Честно сказать, такое, действительно, не радует.

А теперь, давайте, взглянем на законность планируемого Постановления Правительства Республики Казахстан «О введении ограничений при импорте и эксплуатации автотранспортных средств».

На что опирается СПСК:

на Конституцию РК:

- статья 14 - «Все равны перед законом и судом. Никто не может подвергаться какой-либо дискриминации по мотивам происхождения, социального, должностного и имущественного положения, пола, расы, национальности, языка, отношения к религии, убеждений, места жительства или по любым иным обстоятельствам»;

- статья 21 - «каждому, кто законно находится на территории РК, принадлежит право свободного передвижения по ее территории ... кроме случаев, оговорённых в законе»;

- статья 26 — «Граждане РК могут иметь в частной собственности любое законно приобретенное имущество. Каждый имеет право на ... свободное использование своего имущества для любой законной предпринимательской деятельности»;

На Гражданский Кодекс РК, охраняющий имущественные права и интересы граждан, определяет, что «Право собственности есть признаваемое и охраняемое законодательными актами право субъекта по своему усмотрению владеть, пользоваться и распоряжаться принадлежащим ему имуществом. Право собственности бессрочно» (ст. 188, части 1 и 5);

На Закон РК «О безопасности дорожного движения» от 15.07.1996 года и Правила дорожного движения, утвержденные Правительством страны в 1997 году – между прочим, основные нормативные правовые акты, регламентирующие вопросы обеспечения безопасности на автомобильном транспорте:

в п. 3, ст. 18 Закона о БДД, сказано: «Допуск ... транспортных средств к участию в дорожном движении по дорогам общего пользования осуществляется центральным исполнительным органом по Безопасности дорожного движения (далее - БДД) (читай: дорожной полицией) путем государственной регистрации и выдачи соответствующих документов и государственных регистрационных номерных знаков... Государственная регистрация транспортного средства (далее - ТС) без сертификата или другого документа, подтверждающего его соответствие установленным требованиям безопасности, запрещается». То есть все зарегистрированные на территории Казахстана автомашины с правым рулем управления, получившие сертификаты еще при таможенном оформлении и поставленные на учет в органах ДП, по сути, признаны государством безопасными и пригодными к эксплуатации.

Но у государственных мужей тоже свои тузы имеются:

Пункт 3 статьи 26 Конституции предусматривает недопустимость лишения кого-либо имущества, иначе как по решению суда, а также возможность принудительного отчуждения имущества для государственных нужд в исключительных случаях, предусмотренных законом, при условии равноценного его возмещения. Это положение оговорено и в статье 266 Гражданского кодекса: «В случае принятия Республикой Казахстан законодательных актов, прекращающих право собственности, убытки, причиненные собственнику в результате принятия этих актов, возмещаются собственнику в полном объеме Республикой Казахстан». Однако при установлении требований по безопасности автотранспортных средств отчуждения имущества, как такового, не происходит, а имеет место законодательное урегулирование режима пользования имуществом для решения государственных вопросов - регулирования общественных отношений в сфере обеспечения безопасности дорожного движения.

Основания и пределы ограничения права собственности и их характер вытекают из нормы пункта 1 статьи 39 Конституции, согласно которой «права и свободы человека могут быть ограничены только законами и лишь в той мере, в какой это необходимо в целях защиты конституционного строя, охраны общественного порядка, прав и свобод человека, здоровья и нравственности населения». Следовательно, имущественное право не является абсолютным и может быть ограничено законами как в сфере гражданско-правовых отношений, так и в публично-правовой сфере.

Согласно подпунктам 1), 2) пункта 3 статьи 61 Конституции РК, Парламент вправе издавать законы, касающиеся правосубъектности физических и юридических лиц, гражданских прав и свобод, обязательств и ответственности физических и юридических лиц, режима собственности и иных вещных прав. А это значит, что правовой режим собственности, объем и пределы осуществления собственником его правомочий регламентируются законом. Отсюда следует: содержание рассмотренных конституционных норм позволяет государству определять границы осуществления собственником его правомочий. То есть в интересах государства права собственности могут быть ограничены законом, а именно, определены особенности правового режима собственности, в том числе установлены ограничения права распоряжаться транспортными средствами, признанными не соответствующим по требованиям безопасности установленным нормам.

На сегодня все, что касается транспорта, оговорено в таких законах, как: Закон «О транспорте в Республике Казахстан», Закон «О безопасности дорожного движения» (о котором, кстати, упоминалось СПСК) и Закон «Об автомобильном транспорте». Так вот, в каждом из них есть нормы, предоставляющие Правительству соответствующие полномочия по внесению изменений и дополнений.

Получается, что де-юре нарушений казахстанского законодательства в принятии вышеуказанного Постановления не будет. А потому, в соответствии со статьей 21 все того же Закона «О безопасности дорожного движения», которым запрещается эксплуатация транспортных средств в случаях несоответствия конструкции транспортного средства правилам, нормативам и стандартам, действующим в Республике Казахстан, автомобили с правосторонним управлением должны будут покинуть дороги страны, причем без каких-либо компенсаций их владельцам.

К слову «о безопасности». Лидеры СПСК указывают: «кому, как не руководству МВД, должно быть известно, что влияние расположения руля может являться, в лучшем случае, сопутствующим фактором совершения ДТП, таким, как цвет или модель автомашины (например, серые авто, особенно в сумерках, менее заметны), как плохие дороги или метеорологические условия - туман, порывы сильного ветра, гололёд и т.п.».

Во многом понимающий возникшие сейчас проблемы владельцев праворульных авто, тем не менее, не могу не отметить справедливость указанных Тусумовым несоответствий правилам эксплуатации:

- недостаточная информированность восприятия водителем дорожных знаков, сигналов и другой информации, установленных на дорогах;

- особые неудобства при посадке и высадке пассажиров, угрожающие их жизни;

- создаваемые ограничения видимости при обгоне с выездом на полосу встречного движения (при наших дорогах, когда ширина проезжей части составляет в основном не более 7 метров);

- неправильное распределение светотеневой границы и углов установки фар этой категории автомобилей применительно к нашим условиям движения.

Ведь даже в международной Конвенции о дорожном движении, к которой Казахстан официально присоединился еще 1 января 1995 года, сказано: «Водитель не должен допускать действий, способных подвергнуть опасности пешеходов». Она запрещает «открывать дверцы транспортного средства, оставлять их открытыми или выходить из транспортного средства, не убедившись в том, что это не повлечет за собой опасности для других пользователей дороги». И если водитель, привыкший всегда быть готовым к неожиданностям на дороге, максимально внимателен при выходе из авто, то пассажиры очень часто проявляют недопустимую беспечность.

А что касается светооптики. Владельцы «праворулек», многие из вас поменяли ее с учетом нашего правостороннего движения? Черт с ним, со светом в глаза встречным водителям – без спору, достаточно заклеить сектор или повернуть цоколь. А вот правая (у обочины) зона, откуда так любят выскакивать зазевавшиеся пешеходы, по-прежнему не освещена?

В общем, ситуация на сегодняшний день сложилась следующая – праворульное движение продолжает невнятно шуметь о попранных правах (при этом ни на йоту не прилагая усилий, чтобы действительно сделать свои авто более безопасными), а Правительство продолжает упорно игнорировать их требования. Если положение останется таким и дальше, то чья «правда» победит, я думаю, и гадать не стоит.

Конечно, очень трудно однозначно судить, кто здесь прав. Но, на мой взгляд, если в стране с правосторонним движением власти все же решились упорядочить это самое движение, то ввоз праворульных машин надо без сомнения запрещать. Но вот запрещать эксплуатацию тех, что уже бегают по нашим дорогам – по меньшей мере, аморально. Разрешите их эксплуатацию до физического износа, и за те же 15 лет по мере обновления автопарка количество «праворулек» тихо сойдет на нет, не подрывая при этом благосостояния отдельных граждан. И, конечно же, Правительство обязано разрешить в следующем году ввести в республику и оформить те автомобили, за которые люди уже заплатили свои кровные.

Но это мое личное мнение. А как дело пойдет – кто его знает.

149. Алан   (02.05.2007 15:42)
0  
Ребята, есть ли что-нибудь новое по иску Сергея Уткина, например ответы Омирзака Тусумова, которые должны были прийти из Астаны. Очень признателен буду за любую информацию.

148.   (02.05.2007 09:38)
0  
Я продал свою Ниву купил CR-V за 6000$ как небо и земля очень доволен!

Во-во, праврульки за рулем смотрят только на небо и землю, а что бы посмотреть по сторонам когда перестраиваются, тяжело им
Ответ: очень понравилась выражение "праврульки за рулем"... даже решил сохранить этот пост - для истории...

147.   (01.05.2007 11:35)
0  
Я продал свою Ниву купил CR-V за 6000$ как небо и земля очень доволен!

146. Джин   (01.05.2007 06:38)
0  
А я сейчас продаю леворукую и покупаю праворукую, потомучто фигня это все, нихрена они не запретят, опять кто бабки зарабатывает или ОТРАБАТЫВАЕТ... а на ажиатаже снижения цены можприкупить не плохую машинку с хорошим годом выпуска...... А если и запретят в 2010 году, приеду на центральную площадь и сожгу ее там НАФИГ, вот пусть и думают потом об экологии...... и поверьте таких буйных как я будет не мало

145.   (30.04.2007 16:21)
0  
ПОКА ГРОМ НЕ ГРЯНЕТ - МУЖИК НЕ ПЕРЕКРЕСТИТСЯ!!!

144.   (30.04.2007 09:25)
0  
В МВД ожидаемый запрет на праворульные автомобили не считают нарушением конституционных прав граждан

Министерство внутренних дел Казахстана не считает введение запрета на эксплуатацию праворульных автомобилей нарушением конституционных прав граждан, заявил сегодня в ходе еженедельного брифинга пресс-секретарь министра внутренних дел республики Багдат Кожахметов, передает корреспондент агентства.

"Сегодня утром на оперативном заседании с участием Бауржана Мухамеджанова (министр внутренних дел) обсуждался этот вопрос, в том числе и мнение граждан о нарушении их конституционных прав... Следует отметить, что в Конституции есть статья, в которой написано: права гражданина в некоторых случаях могут быть ограничены", - сказал Б. Кожахметов. "Все делается в рамках закона, ради общественной безопасности", - заявил пресс-секретарь министра.

Б. Кожахметов также сообщил, что сегодня министерство направит в правительство подготовленный проект постановления, согласно которому ввоз в республику праворульных автомобилей будет запрещен с 1 января 2007 года, а эксплуатация - с 1 января 2010-го.

Как сообщалось ранее, предложение о введении запрета на ввоз и эксплуатацию в Казахстане автомобилей с правым расположением руля прозвучало в прошлый понедельник на заседании Совета безопасности республики. Инициаторы ограничений мотивируют их увеличением числа ДТП с участием праворульных автомобилей.

Напомним, статья 39 Конституции РК гласит, что «права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены только законами и лишь в той мере, в какой это необходимо в целях защиты конституционного строя, охраны общественного порядка, прав и свобод человека, здоровья и нравственности населения».


--------------------------------------------------------------------------------

Copyright ©:http://omega.kz [21.11.2006 17:47] Опубликовал: Administrator


Имя *:
Email *:
WWW:
Код *:
Поиск
Друзья сайта
  • Создать сайт
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Все проекты компании
  • Copyright MyCorp © 2024
    Сделать бесплатный сайт с uCoz