Полное собрание информации о  запрете ПРАВОрулек

 в Казахстане.


 

Цитата

 

 

 

Форум ЦТ

Главная

О Сайте

Новости СМИ

Наши проекты

Наши вопросы

Голосовалка

Фотоальбом

Гостевая книга

Местный форум

 

 

C) 2007, Информационное агентство Интерфакс-Казахстан.
Ссылка по условиям договора обязательна.
http://www.interfax.kz

АВТОМОБИЛИСТЫ-"ПРАВОРУЛЬКИ"-ЗАЩИТА-АРГУМЕНТЫ

Независимый авто-союз настаивает на безопасности праворульных машин и
приводит новые аргументы в пользу их эксплуатации

Алматы (Алма-Ата). 26 апреля. ИНТЕРФАКС-КАЗАХСТАН -
Независимый автомобильный союз (НАС) Казахстана предлагает создать комиссию
по расследованию причин дезинформации руководства страны относительно
аварийности машин с правым рулевым управлением.
"Мы настаиваем на том, чтобы была создана специальная
комиссия, которая бы выяснила, кто, с какой целью, для чего предоставил
нашему президенту недостоверную, некорректную информацию о причинах
аварийности на наших дорогах, о якобы повышенной опасности праворульных
автомобилей", - заявил председатель НАС Эдуард Эдоков в четверг на
пресс-конференции в пресс-центре агентства "Интерфакс-Казахстан" в Алматы.
При этом он пояснил, что "даже по данным самого МВД, по той
статистике, которая имеется, праворульные машины в среднем совершают меньше
ДТП, количество пострадавших и погибших в этих ДТП тоже меньше".
Так, по информации Э. Эдокова, в 2006 году в республике было
зарегистрировано 793 аварии с участием праворульных машин, в них пострадали
1040 человек, погибли 240. Между тем за указанный период леворульные машины
фигурировали в 15245 ДТП, в них погиб 4031 человек, пострадали 18349.
Вместе с тем, продолжил он, если провести сравнительный анализ
аварийности автомашин, то выяснится, что на 10 тыс. леворульных машин
приходится 75 ДТП, в которых гибнут 20 человек, травмируются - 90, а на 10
тыс. праворульных автомобилей приходится 52 аварии, в которых гибнут 16
человек, получают травмы - 69.
"Впору запрещать леворульные машины", - резюмировал глава
объединения.
По его мнению, госорганы, готовившие справку об опасности
праворульных машин, дезинформировали руководство республики относительно
возможности осуществить в Казахстане переоборудование руля с правой стороны
на левую, для чего требуется переместить до 60 узлов и механизмов.
"По законодательству (статья 20 закона "О безопасности
дорожного движения". - "ИФ-К"), без согласования с заводом-изготовителем
этого делать нельзя. Более того, переделка запрещена самими
производителями, в частности, японскими компаниями", - сказал Э.Эдоков в
этой связи.



При этом он привел письмо корпорации Mitsubishi Motors, в
котором корпорация "запрещает проводить переоборудование автомобилей на
дилерских сервисных станциях по причинам несоответствия стандартам
безопасности". В копии письма, распространенной на пресс-конференции,
указывается, что "переоборудование будет иметь большое влияние не только на
стабильность и способность управления, но также на снижение особенностей
пассивной безопасности автомобиля при столкновении".
Глава НАС также назвал некорректной информацию МВД о том, что
пять крупных заводов Казахстана занимаются переоборудованием машин. "Мы
сделали запросы на эти заводы, и четыре из пяти нам сказали, что не думали
и даже не планируют заниматься этим в будущем", - подчеркнул он.
Э.Эдоков выразил недоумение тем, что правительство республики
кардинально поменяло свою позицию с 2004 года, когда были предприняты
первые попытки запретить в Казахстане эксплуатацию машин с правым рулевым
управлением.
"Удивительное, что называется, рядом. В 2004 году, когда
прокатилась первая волна "праворульных запретов", четко и недвусмысленно в
документах и письмах (...) запрет на ввоз и эксплуатацию автомобилей с
правым расположением руля правительством был назван нецелесообразным.
Правительство признало, что этот запрет нарушит пункт 3 статьи 39
Конституции. Буквально через два года наше правительство заявляет абсолютно
противоположное. У нас вопрос: у нас что - Конституция поменялась?" -
сказал глава авто-союза.
НАС, по информации его инициаторов, был создан после того, как
в стране началась кампания по запрету на ввоз и эксплуатацию "проворулек".
Вместе с тем его активисты заявляют в качестве своей основной задачи
принятие мер для обеспечения безопасности на дорогах.
"Мы намерены бороться за порядок и безопасность на
автомобильных дорогах. Мы против того беспредела, который творится на наших
дорогах, мы против продажи водительских документов, против того, что на
месте "разводятся" любые ДТП", - сказал Э.Эдоков.
Он заявил, что "объединение готово разработать программы,
внести свои предложения по изменению неблагополучной обстановки на
дорогах". По его словам, "за последние 10 лет не принято ни одной программы
по безопасности дорожного движения, полиция вместо этого ищет каких-то
мифических врагов, в частности, праворульщиков".
Как известно, принципиальное решение ввести запрет на ввоз и
использование в республике праворульных машин было принято 13 ноября
прошлого года на заседании Совета безопасности Казахстана. Решением
правительства с 29 января этого года был введен запрет на ввоз в Казахстан
автотранспортных средств с правосторонним рулевым управлением.
Правительство внесло в парламент подготовленный МВД законопроект, в котором
предлагается законодательно закрепить норму о запрете в республике
эксплуатации автомашин с правосторонним расположением руля с 1 января 2010
года.
Эта мера объясняется властями резко возросшим ростом
количества ДТП с праворульными машинами.
Однако в республике многие эксперты и юристы подвергают
сомнению объективность статданных по аварийности с праворульными машинами и
выступают против введения запрета на эти автомобили.
По данным НАС, в конце 2006 года в Казахстане насчитывалось
151317 праворульных автомашин, 2029083 машин с левым рулевым управлением.
Население Казахстана превышает 15,4 млн человек.

 
 

взято здесь http://bb.ct.kz/index.php?showtopic=101678&st=10340&gopid=3414996&#entry3414996  

 


Hosted by uCoz