Форум ЦТ
Главная
О Сайте
Новости СМИ
Наши
проекты
Наши вопросы
Голосовалка
Фотоальбом
Гостевая книга
Местный форум
|
Сергей Уткин: "КАК БУДТО ЛОГИКУ В СТРАНЕ ОТМЕНИЛИ И ОСТАЛИСЬ ТОЛЬКО "АНАЛИЗЫ"
ГОСПОДИНА ТУСУМОВА"
В номере 7 от 12 апреля мы опубликовали письмо Эдокова (см. «200 лет на
перестановку руля»), на основании которого редакцией был сделан запрос в
Комитет дорожной полиции МВД РК. На прошлой неделе мы полу ли ответ от
господина Тусумова.
ЯСНО, ЧТО НИЧЕГО НЕЯСНО
Напомним, что нас интересовали следующие вопросы:
1. Какими источниками информации, документами и заключениями специалистов
пользовался господин Тусумов, делая следующее заявление: «МВД с привлечением
специалистов (Казахская академия транспорта и коммуникаций им. М. Тынышпаева,
Научно-исследовательский институт транспорта и коммуникаций) провело
тщательный анализ влияния праворульных автомобилей на состояние безопасности
дорожного движения на территории нашей республики»?
2. Проводилась ли экспертная юридическая оценка постановления о запрете на
ввоз и эксплуатацию автомашин с правосторонним рулевым управлением на
соответствие конституционному законодательству РК?
3. На какие нормативные документы, технические заключения, выводы
специалистов об анализе технических мощностей и рыночных возможностей
упомянутых предприятий ссылался г-н Тусумов, заявляя: «…география... может
существенно расшириться за счет крупных промышленных объектов,
осуществляющих переоборудование автомобилей и рассредоточенных практически
во всех областных центрах Казахстана. Это завод тяжелого машиностроения в
Петропавловске, ОА «КамАЗ -Инжинеринг» в Кокшетау, компания «Азия-Авто» в
Усть-Каменогорске, АО «Шымкентавтокомплект» в Шымкенте, АО «Актобе-рентген»
в Актобе и другие»?
А теперь предлагаем вашему вниманию ответы председателя Комитета дорожной
полиции МВД РК.
1. Заявления касательно влияния праворульных автомобилей на состояние
безопасности дорожного движения были сделаны на основе ведомственного учета
органов внутренних дел по дорожно-транспортным происшествиям и аналитической
информации Казахской академии транспорта и коммуникаций имени М.Тынышпаева
от 22.11.2006 года № 01-9-3084.
2. В соответствии с установленными требованиями проекты постановлений
правительства РК в обязательном порядке проходят согласования с
заинтересованными министерствами и ведомствами, в том числе и на юридическую
оценку. Постановление о запрете на ввоз праворульных автомашин на стадии
проекта проходило согласовано Министерством юстиции и генеральной
прокуратурой РК.
3. Указанное заявление было сделано на основании имеющихся сведений о
производственно-технических возможностях АО «Петропавловский завод тяжелого
машиностроения», ТОО «Камаз-Инжинеринг» в Кокшетау, «АЗИЯ АВТО» в г.
Усть-Каменогорске, ТОО «Шымкентавтокомплект» и АО «Актюбрентген». В стоящее
время ими в соответствии с технической документацией, согласованной с
Комитетом дорожной полиции и органами Госстандарта, выполняются отдельные
виды переоборудования транспортных средств:
Как видно из ответа, в Комитете дорожной полиции не только не читали письмо
Эдокова и не удосужились ответить основательно, ссылаясь на конкретные
документы и факты.
«А КОРОЛЬ-ТО ГОЛЫЙ!»
Вот как прокомментировал ответ господина Тусумова юрист Сергей Уткин,
который подал суд на председателя комитета, требуя представить конкретные
доказательства вреда, наносимого праворульными автомобилями.
«Сам господин Тусумов в своем ответе подтверждает, что вывод об опасности
праворульных автомобилей он сделал исключительно, на основании собственного
анализа ведомственных данных по ДТП и личном мнении одного из кандидатов
юридических наук, работающего в настоящее время проректором Казахской
академии транспорта и коммуникаций. Все! То есть никаких научных
исследований и специализированных экспертиз по данному вопросу не
проводилось! Получается, важнейшее для страны решение принято на основании
ничем не подтвержденных мнений двух лиц. А все последующие высказывания
высокопоставленных должностных лиц государства, включая президента, всего
лишь воспроиз¬водят личную позицию господина Тусумова и Исаева!
Поэтому я и затеял судебное разбирательство с Омурзаком Тусумовым. В этом
процессе всем наглядно должно быть продемонстрировано, что «король дорожной
полиции, оказывается, голый». Что так называемый «анализ» ДТП, совершенных
по вине водителей праворульных машин, сводится лишь к озвучиванию голого
количества аварий и пострадавших.
Всем ведь давно понятно, что при наличии сотен тысяч «праворулек»,
естественно, случаются и аварии с их участием, точно так же, как и с
участием леворульных авто. Поэтому, чтобы заявлять об особой опасности
именно праворульных машин, следует установить, прежде всего, что по вине их
водителей аварии случаются чаще, чем по вине водителей леворульных машин. Но
еще в январе месяце на заседании в Верховном суде представители
правительства признали, что относительные показатели у леворульных (на 10
тысяч машин) хуже, чем у праворульных. То есть, по вине водителей
леворульных авто ДТП совершаются чаще и пострадавших в них больше. Но «анализ»
г-на Тусумова это обстоятельство умалчивает!
Далее - в тех авариях, которые произошли по вине водителей праворульных
автомашин, разве виновато расположение руля? Комитет дорожной полиции четко
классифицирует все ДТП по различным причинам. Например, водитель был в
нетрезвом состоянии, превысил скорость, проехал на запрещающий сигнал
светофора и т. д. Есть ли среди этих причин расположение руля? Оказывается,
нет. Мало того, дорожные полицейские ведут учет факторов (условий),
сопутствующих авариям, которые прямо отражены в карточке учета ДТП. Например,
туман, гололед, какая-то неисправность в автомобиле, плохое дорожное
покрытие (яма на дороге) и т. д. Есть ли среди сопутствующих факторов
расположение руля справа? Оказывается, тоже нет!
Получается, что никогда ни по одному ДТП ни один сотрудник дорожной полиции,
составлявший протокол и заполнявший карточку, ни один эксперт, проводивший
экспертизу ДТП, или судья, выносивший решение в гражданском, уголовном или
административном процессе, ни разу не установил, что авария произошла
вследствие правостороннего расположения руля в автомобиле или что этот
фактор способствовал совершению аварии! Тогда о чем спор? Ни разу на
практике не было доказано, что хотя бы одна авария произошла из-за правого
руля, ни одно научное учреждение не провело ни одного исследования и не
пришло к обоснованному выводу, что правостороннее расположение руля опаснее
при движении по нашим дорогам, чем расположение руля слева! Вот что поражает.
Как будто разум, логику и науку в нашей стране отменили, остались только
лозунги и «анализы» г-на Тусумова»
|