Четверг, 12.12.2024
Мой сайт
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Главная » Гостевая книга [ Добавить запись ]

Страницы: « 1 2 3 4 ... 13 14 »
Показано 16-30 из 203 сообщений
188.   (12.07.2007 09:20)
0  
Японские автоконцерны предупреждают: перестановка руля опасна для здоровья.
Производители японских иномарок не рекомендуют переставлять рули на своих машинах. Сегодня об этом сообщили активисты Независимого автомобильного союза. Они получили письма от ведущих японских автоконцернов. По словам защитников праворулек, большинство компаний утверждают, что переоборудование руля не безопасно.

ЭДУАРД ЭДАКОВ, ПРЕЗИДЕНТ НАС:
- Корпорация "Мазда", цитирую: "Не рекомендует ни какие постпродажные манипуляции своих автомобилей без полной проверки, одобрения, утверждения компанией. "Мицубиси Моторс", как автопроизводитель мы не разрешаем переустановку руля и думаем, что это не безопасно. Так же "Мицубиси Моторс", генеральный менеджер Европейского отдела, говорит, мы думаем, что перестановка руля справа налево это не безопасно, как автопроизводитель мы никому не рекомендуем и не разрешаем подобные переделки по соображению безопасности".

Независимый автомобильный союз обратился в Японские автоконцерны несколько месяцев назад. Активистов интересовало, как сами производители смотрят на переустановку руля. Из полученных ответов ясно, что японские производители не только не одобряют, но и запрещают переделывать свои машины. Кроме того, активисты выяснили, что Японские автокомпании не планируют открывать в Казахстане сервис по переоборудованию руля. Об этом сообщили в Посольстве Японии. В связи с этим защитники праворулек просят правительство пересмотреть свои планы по запрету эксплуатации японских иномарок в Казахстане. Напомню, на прошлой неделе во время интернет-конференции президент Назарбаев уже дал подобное поручение правительству. В дорожной полиции говорят, что пока никаких указаний по правому рулю не поступало. А с мнением японских производителей относительно переделки машин они не знакомы.

Источник: Телерадиокомпания "31 канал"

187.   (12.07.2007 09:20)
0  
Материалы пресс-конференции Независимого Автомобильного Союза (НАС).
14.06.2007

Материалы пресс-конференции
Независимого Автомобильного Союза (НАС)
Вот уже более 7 месяцев владельцы машин с правосторонним рулевым управлением, которых на сегодняшний день насчитывается более 180 тыс., доказывают чиновникам нашего государства, что право на частную собственности незыблемо, что законно ввезенные машины должны эксплуатироваться безо всяких ограничений, что перед законом все равны – и правые, и левые, и водители, и пешеходы…
Похоже, что "праворульщики", хорошую организацию которых отметил даже Президент страны, смогли прорвать мощнейшие заслоны лжи и дезинформации и донесли правду до самого верха.
Ознакомившись с собранными документами и фактами, в поддержку праворульщиков выступили депутаты Мажилиса (Кисилев, Абдрахманов, Назарбаева, Бердонгаров и др.), Уполномоченный по правам человека РК Калюжный назвал запрет на эксплуатацию "противоречащим действующему законодательству", Казахстанское международное бюро по правам человека заявило, что "…лишая права собственности владельцев праворульных автомашин, государство создает опасный прецедент", эксперты ЕЭК ООН выразили недоумение по поводу намерения ввести запрет на эксплуатацию законно ввезенных автомобилей без каких-либо фактов, подтверждающих их опасность, представительство ОБСЕ в своих рекомендациях призвало продолжить работу по анализу влияния праворульных машин на состояние безопасности дорожного движения в стране, и.о. председателя партии Нур-Отан Жумагулов выразил озабоченность ситуацией и сомнение в достоверности статистики КДП, и даже министр МВД Мухамеджанов отметил, что вопрос с праворульными автомобилями не был проработан детально!
Наконец, и Президент обратил внимание на рост социального напряжения в стране по поводу запрета на эксплуатацию праворульных автомобилей и на Интернет-конференции сообщил, что данный вопрос требует более внимательного рассмотрения (цитата по Казахстанской правде от 8 июня 2007 г.): "…Вместе с тем, нельзя не учесть такое огромное количество заявлений, в которых выражается просьба снова обратить внимание на этот вопрос. Думаю, его надо рассмотреть внимательнее, и, возможно, разрешить эксплуатацию праворульных автомобилей до естественного износа. Я дам поручение Правительству еще раз изучить данную проблему".

Переоборудование
Президенту страны докладывают о якобы сотнях компаний, которые занимаются переделкой. Но, во-первых, без разрешения заводов-изготовителей это запрещено статьей 20 Закона РК "О безопасности дорожного движения", которая говорит о том, что "Нормативы технического обслуживания и ремонта ТС с учётом условий их эксплуатации устанавливаются заводами-изготовителями ТС". Поэтому все вопросы о возможности переоборудования автомобилей с правого руля на левый и сам технологический процесс обязательно должны быть согласован с заводами-изготовителями (мнение заводов-изготовителей см. ниже). Во-вторых, на сегодняшний день разрешения на производство работ по переоборудованию ПР на ЛР выданы лишь 27 преимущественно небольших СТО, некоторые из которых даже и не работают! Ну, и, наконец, для того чтобы посмотреть на этих "флагманов отечественной переделки" Независимый Автомобильный Союз (НАС) провел небольшое собственное расследование. Нам удалось выяснить следующие факты:
1. Большинство "передельщиков" являются мелкими СТО, не имеющими никаких разрешений или сертификатов от заводов-изготовителей.
2. В большинстве случаев для переделки используются зап.части б/у (что уже является нарушением ГОСТа!).
3. Многие отказываются давать телефоны клиентов, которые уже переделали свои машины для получения рекомендаций (почему?).
4. Практически никто не разрешает произвести фото/видеосъемку этих СТО (страшно смотреть?).
5. В основном, переделывают грузовые автомобили, спец.технику и джипы.

Мнение Японии
MAZDA MOTOR:
…Корпорация Мазда не рекомендует никакие пост-продажные модификации своих автомобилей без полной проверки и утверждения (одобрения) компанией…
Нейл Уорриер (Neil Warrior), Директор по связям с общественностью
Mazda Motor Europe GmbH
Hitdorfer Str. 73, D-51371 Leverkusen, Germany
Tel: +49-2173-943 723, Fax: +49-2173-943 553
E-mail: nwarrior@mazdaeur.com

MITSUBISHI MOTORS:
…Как автопроизводители, мы не разрешаем перестановку руля и думаем, что это небезопасно…
М. Фукушима (M. Fukushima), Менеджер департамента по работе с клиентами
Customer Relations Department (Overseas Customer Service)
MITSUBISHI MOTORS CORPORATION
Tel: +81-3-6852-2569 (Direct), Fax: +81-3-6852-5408

…Мы думаем, что перестановка руля справа налево – это небезопасно. Как автопроизводитель, мы никому не рекомендуем и не разрешаем подобную переделку по соображениям безопасности…
Ясухико Уеда (Yasuhiko Ueda), Генеральный менеджер
Europe A Department
MITSUBISHI MOTORS CORPORATION
Tel: +81-3-6852-3217

ПОСОЛЬСТВО ЯПОНИИ В РК
…японская сторона рассмотрела все возможности, но, учитывая действующую систему законодательства Республики Казахстан, пришла к выводу, что содействие и участие в совместных проектах по переоборудованию автомобилей будет сложным для Японии на правительственном и частном уровне…
ИТО Тэцуо, Чрезвычайный и Полномочный Посол Японии в РК

Статистика
По данным НАС существующий в Комитете дорожной полиции (КДП) учет ДТП не может служить доказательством опасности праворульных автомобилей, так как, во-первых, является чисто ведомственным учетом, а во-вторых, изобилует ошибками, некорректной информацией, а также явно ложными фактами!
Так, например, ДТП, произошедшее 19/06/2006 г. на пересечении улиц Сейфуллина и Гоголя с участием а/м Митсубиши (правый руль) и Ниссан (левый руль), где при столкновении пострадал пассажир Митсубиши, числится в праворульной статистике, однако по решению суда виноват водитель Ниссана!
Или ДТП, произошедшее 06/12/2005 г. на пересечении улиц Шаляпина и Берегового, где тоже пострадали люди, и по решению суда виновным признан пьяный водитель леворульного автомобиля – этот случай также "повесили" на правый руль!
И это факты, обнаруженные при проверке всего лишь десятка случаев по предоставленной статистике! А если досконально проверить все?
Но даже по этим искаженным данным Дорожной полиции, получается, что количество ДТП, совершаемое праворульными автомобилями (в относительных показателях) меньше примерно на 30%, по сравнению с леворульными машинами, по количеству погибших – на 20% и по количеству пострадавших – на 24% ниже.


А если еще учесть тот факт, что решение о виновности или невиновности в совершении ДТП той или иной стороны принимает только суд, а не дорожный полицейский, то вся эта, так называемая "статистика" КДП, представляется абсолютно недостоверной!

Рекомендации круглого стола с участием ОБСЕ
На прошедшем недавно круглом столе по вопросам безопасности дорожного движения в РК, организованном ОБСЕ при участии МВД и международных экспертов, по инициативе НАС были озвучены предложения по решению проблемы с правым рулем. В частности, НАС предложил оставить эксплуатацию законно ввезенных праворульных автомобилей до полного физического износа, с обязательным приведением в норму светового пучка фар, а также установки системы зеркал либо видеокамеры для улучшения обзорности слева. Данные предложения были также поддержаны НИИ Транспорта и Коммуникаций, Казахской академией транспорта и коммуникаций, Комиссией по обеспечению безопасности на транспорте Акимата г. Алматы и рядом других организаций. Эксперты ЕЭК ООН также выразили сомнение в целесообразности запрета на эксплуатацию законно ввезенного на территорию Республики автотранспорта с правым рулем. Большинство экспертов и специалистов сошлись во мнении, что необходимо оставить эксплуатацию праворульных автомобилей (число которых составляет лишь 6 процентов от общего количества машин в РК) до полного физического износа.
Но Комитет дорожной полиции упорно продолжает настаивать на запрете эксплуатации и на необходимости переделки, полностью игнорируя вопросы безопасности, основные причины аварийности на дорогах РК, заключения экспертов.

Заявления МВД
МВД, и в частности Комитет дорожной полиции (КДП), вот уже более полугода регулярно предоставляет и Президенту, и депутатам, и общественности информацию не соответствующую действительности:
1. О якобы повышенной опасности праворульных машин.
Никакой подтверждающей информации не было и нет.
2. О количестве ДТП по вине праворульных автомобилей.
КДП предоставил данные о ДТП с участием ПР-автомобилей, и помимо того, что в предоставленных данных нет информации о вине водителей ПР-автомобилей, активисты НАС обнаружили в этих данных ДТП по вине водителей автомобилей с левым рулем!
3. О проведении тщательного анализа влияния ПР-автомобилей на безопасность.
Ни один соответствующий институт, указанный КДП, не проводил никаких исследований на данную тему.
4. О переделке ПР на ЛР на крупных предприятиях Казахстана.
Указанные КДП предприятия опровергли информацию о каких-либо планах по переоборудованию автомобилей
5. О возможности и безопасности переделки ПР-автомобилей на СТО РК.
Ряд автопроизводителей уже высказали однозначный запрет на подобное вмешательство в конструкцию автомобилей по соображениям безопасности.
6. О том, что МВД не получало никакой информации о запрете переделки корпорацией Митсубиши
Официальное письмо было направлено в УДП г. Алматы 11/01/2007 г., копия этого письма также был передана Председателю КДП г-ну Тусумову.
7. О том, что японские компании собираются открыть заводы по переделке
Посольство Японии на запрос НАС выразило сомнение в возможности и участия в подобных проектах.
8. О том, что международные эксперты однозначно поддержали позицию МВД (КДП) по вопросу запрета эксплуатации автомобилей с правым рулем.
Ни ОБСЕ, ни ООН не выражали поддержку КДП, более того, ОБСЕ рекомендует продолжить дальнейшие обсуждение данного вопроса, а эксперт ООН выразил озабоченность намерениями запретить законную собственность.

Информация к сведению
Южно-Казахстанская область – машины с правым рулем в этом регионе составляют ничтожно малый процент – 0,6% от общего количества – но по данным МВД область занимает лидирующие позиции по числу ДТП в Республике Казахстан! Какие машины будет запрещать Комитет дорожной полиции в Шымкенте?

Япония – официально разрешен ввоз и продажа леворульных машин. Более того, проведен ряд исследований безопасности эксплуатации леворульных машин на дорогах с левосторонним движением – никаких факторов, препятствующих эксплуатации этих машин не найдено, эксплуатируются свободно. Также необходимо подчеркнуть, что в Японии абсолютно запрещена эксплуатация машин с переделанным рулевым управлением! При этом Япония занимает одно из первых мест в мире по безопасности дорожного движения.
Австралия – разрешен ввоз леворульных автомобилей при условии, что такая машина не имеет в продаже праворульного аналога (это называется автомобили для энтузиастов), при этом разрешается эксплуатация на дорогах страны.
Канада – разрешен ввоз и эксплуатация праворульных автомобилей старше 15 лет. Мера принята для защиты собственного (американского) производителя, но сам факт того, что разрешено завозить СТАРЫЕ праворульные автомобили и эксплуатировать их на дорогах Канады, говорит о многом. Канада также занимает одно из первых мест в мире по безопасности дорожного движения.
Все эти страны занимают ЛИДИРУЮЩИЕ позиции в мире по безопасности дорожного движения.





2 июня 2007 года и.о. Председателя партии "Нур Отан" Жумагулов Б.Т. отвечал по телефону на вопросы читателей газеты "Литер".

Ему был задан вопрос по проблеме праворульных автомобилей, ниже приводится его ответ:

«…Я неоднократно высказывал, что какие бы интересы не преследовались, мы живем в рыночных условиях, поэтому интересы потребителя должны всегда стоять выше. Потому что в данном случае люди приобрели автомобили, и я думаю, что здесь их вины нет. И государство здесь, и правительство должно заботиться о том, чтобы либо компенсировать, либо должны дать возможность, либо…дать большой срок времени…».

«…Но здесь еще доводы приводит наша Дорожная полиция о том, что очень много аварийных ситуаций, жертв много. С этой статистикой, мне кажется, надо быть более внимательными, более осторожными. По-моему, здесь статистику не всегда дают верную».

«…Этим вопросом мы серьезно занимаемся, и я серьезно озабочен, потому что это ни много, ни мало – интересы 100 тысяч наших граждан».




Некоторая информация о ходе слушаний по иску С. Уткина к председателю Комитета дорожной полиции О. Тусумову
Как выяснила судья в процессе слушаний по иску С. Уткина к председателю Комитета Дорожной полиции (КДП) О. Тусумову – все транспортные средства (и праворульные, и леворульные) являются источником повышенной опасности, все они имеют конструктивные недостатки и преимущества. А основной причиной аварийности (по информации того же КДП) является "низкая транспортная дисциплина участников дорожного движения", т.е. нарушения водителями Правил дорожного движения (ПДД) – 85 % всех ДТП совершается именно по этой причине!
Основным способом определения "опасности" транспортных средств является установление причинно-следственной связи между нарушениями ПДД и другими факторами, повлиявшими на ДТП, что достигается путём проведения специальных автотехнических экспертиз, назначаемых в ходе расследований ДТП. Но на практике подобных экспертиз по установлению влияния расположения руля на причину ДТП никогда не проводилось, хотя ст. 577 КоАП обязывает суды, рассматривающие ДТП, устанавливать причины и условия их совершения.
Таким образом, ни о какой полноте, всесторонности и объективности при рассмотрении дел речи и не шло – устанавливалась только вина водителей в нарушении Правил дорожного движения! А это в очередной раз вызывает очень серьёзные сомнения в достоверности представленных МВД данных по аварийности.

В ходе судебного разбирательства у НАС появился ряд текущих предложений:

1. Разработать совместно с научными учреждениями статистики и НИИ ТК методологию определения состояния аварийности с учётом принятых судами решений по ДТП и на их основе утвердить постановлением правительства единые Правила учёта ДТП, как этого и требует Закон о БДД.
2. Обязать суды по всем ДТП, в которых усматривается вина водителя ТС с правым рулём, назначать автотехнические экспертизы по установлению причинно-следственной связи.
3. Создать при МВД РК Научно-исследовательский институт по безопасности дорожного движения.
4. Провести тщательный анализ существующих Правил дорожного движения, исключить из них противоречия, создающие условия для увода от ответственности виновных, что обеспечит принцип равенства все участников движения перед Законом.
5. Ввиду того, что действующие Правила дорожного движения не были полностью опубликованы (как того требует законодательство), принять постановлением правительства новые ПДД и опубликовать их в установленном порядке.

Новости Наши новости
Copyright © 2007 Независимый Автомобильный Союз
Контакты: info@nas.kz, тел. в Алматы (327) 317-28-74
Хостинг — forever.kz

186.   (12.07.2007 09:19)
0  
Прямая линия "Комсомольской правды" с начальником УДП г. Алматы
Прямая линия Комсомольской правды

Все, что вы хотели узнать о правовых и финансовых аспектах владения праворульными машинами и их переоборудовании.
Сегодня (15/06/2007) с 15.30 до 17.00 по телефону 8 (327) 254-45-97. Вы также можете выслать свои вопросы на электронную почту komskz@mail.ru

Подробности здесь: http://www.kp.kz/?date=15-06-07&number=1

Предложение НАС направлено в Комсмолку:

Уважаемый Бахыткельды Емелович!

Независимый Автомобильный Союз (НАС) от лица 200 тыс владельцев автомобилей с правым рулем предлагает Вам организовать встречу в эфире любого телеканала для обсуждения проблемы праворульных автомобилей. Мы готовы в очередной раз предоставить все собранные аргументы и факты в защиту автомобилей с правосторонним рулевым управлением и выслушать аргументы УДП.

Также НАС совместно с представительством ОБСЕ в РК готов организовать круглый стол с приглашением представителей КДП (УДП), Акимата, заинтересованных министерств и ведомств, СТО, автодилеров и др. для обсуждения данной проблемы и выработки решения.

С уважением,
Эдуард Эдоков,
Председатель ОО Независимый Автомобильный Союз (НАС)

185.   (12.07.2007 09:18)
0  
РулеВОЙ.
Инициативная группа Независимого автомобильного союза (НАС) на протяжении семи месяцев собирала доказательства безопасности праворульных авто и впервые в республике подняла вопрос о недопустимости пропагандируемых переделок рулевого управления. Поскольку работники дорожной полиции чуть ли не на уровне гипноза убеждают праворульщиков подвергнуть авто «экзекуции по-казахстански», а это может действительно привести к трагедиям на дорогах. НАС провел собственное расследование – чем же занимаются флагманы отечественной переделки рулевого управления.

Во-первых, никто из официальных органов в Казахстане не мог дать разрешения на манипуляции с рулевым управлением автомобилей. Хотя бы потому что ст. 20 закона РК «О безопасности дорожного движения» гласит, что «…нормативы технического обслуживания и ремонта ТС с учетом их эксплуатации устанавливаются заводами-изготовителями ТС». Вряд ли «дядя Вася» со станции техобслуживания вел длительную переписку с японским производителем, чтобы ему дали добро с помощью газового ключа, лома и «такой-то матери» перекинуть баранку налево.

Рискнуть переделывать «япошки» решились только 27 небольших СТО, половина из которых еще даже не приступала к этой работе. Как должна выглядеть СТО, которая не просто масло в машине меняет и колеса накачивает, а, как минимум, изменяет конструкцию автомобиля? Скорее всего, респектабельно. Ан нет, алматинские «перекидывальщики руля» – владельцы небольших огороженных территорий, на которых под навесом стоят уже «оперируемые» авто, а под открытым небом – те, что еще ждут своей очереди.
Для переделки в большинстве случаев используются бэушные запчасти (!), хранящиеся в непонятного цвета контейнерах. После демонстрации НАСом видеозаписи, сделанной на мобильный телефон под угрозой для жизни, нормальный человек скажет: и эти люди запрещают мне ковырять в носу?

Транс-СТО не разрешают снимать и фотографировать на своих территориях. Еще бы – потенциальных клиентов можно попросту распугать. Если попросить телефоны бывших клиентов, которые уже руль переделали, не дадут. Причем без каких-либо объяснений.
Японские заводы-изготовители по-прежнему настойчиво рекомендуют не вмешиваться в комплектацию их автомобилей, тем более кустарным способом. Даже посольство Японии, которое изначально отправило в МВД странное письмо, что «…японская сторона рассматривает возможность сотрудничества с казахстанской стороной в области создания предприятий по переоборудованию автомобилей», председателю НАСа Эдуарду Эдокову ответило совершенно иначе. Дословно: «Содействие и участие в совместных проектах по переоборудованию автомобилей будет сложным для Японии на правительственном и частном уровне». Проще говоря, никто ничего переделывать не собирается. Да и необходимости, судя по всему, в этом уже нет, поскольку глава государства допустил возможность эксплуатации машин с правым рулем до естественного износа и дал соответствующее поручение правительству.

Александра АЛЕХОВА, Алматы

Источник: Газета «Литер»

184.   (12.07.2007 09:13)
0  
Японские автопроизводители считают небезопасным перестановку руля с правой стороны на левую - глава автосоюза Казахстана.
Японские производители автомашин считают небезопасным перестановку руля в автомобилях с правой стороны на левую, сообщил глава общественного Независимого автомобильного союза (НАС) Казахстана Эдуард Эдоков.

"Мы (НАС. - "ИФ-К") обратились практически ко всем крупным компаниям-производителям Японии, сделали запросы. Получили от них ответы", - рассказал он в четверг на пресс-конференции в пресс-центре агентства "Интерфакс-Казахстан" в Алматы.

Так, согласно полученным от компаний ответам, которые Э.Эдоков предоставил журналистам, "Mazda не рекомендует никакие пост-продажные модификации своих автомобилей без полной проверки и утверждения (одобрения) компанией", Mitsubishi Motors указывает, что "как автопроизводители мы не разрешаем переустановку руля и думаем, что это небезопасно".

Глава НАС также сообщил, что был получен ответ из посольства Японии в Казахстане на запрос с просьбой прокомментировать заявления МВД Казахстана о том, что японские компании рассматривают возможность организации на территории республики совместных предприятий по переоборудованию рулевого управления автомобилей с правой стороны на левую. В полученном ответе посольства указывается, что "японская сторона рассмотрела все возможности, но, учитывая действующую систему законодательства Республики Казахстан, пришла к выводу, что содействие и участие в совместных проектах по переоборудованию автомобилей будет сложным для Японии на правительственном и частном уровне".

"Наше мнение, мнение Независимого автомобильного союза, мнение большинства автолюбителей такое, что в условиях СТО кустарным способом переустанавливать руль нельзя", - резюмировал в этой связи Э.Эдоков.

В свою очередь участвовавший в пресс-конференции юрист Сергей Уткин подверг сомнению достоверность заявления главы МВД Казахстана Бауржана Мухамеджанова о внесении в парламент законопроекта, предусматривающего запрет на эксплуатацию автомобилей с правосторонним рулевым управлением с 2010 года. Б.Мухамеджанов сообщил об этом 20 апреля на встрече в Астане с депутатами сената (верхняя палата) парламента республики.

"Прошло уже больше месяца. Я внимательно анализировал всю базу законодательства. Нигде нет номера постановления правительства (о внесении им в парламент указанного законопроекта. - "ИФ-К"). Не существует такого постановления. Мы спрашивали депутатов, но нет такого законопроекта", - сказал С.Уткин.

Как известно, принципиальное решение ввести запрет на ввоз и использование в республике праворульных машин было принято 13 ноября прошлого года на заседании Совета безопасности Казахстана. Решением правительства с 29 января этого года запрещено ввозить в Казахстан автотранспортные средства с правосторонним рулевым управлением.

Эта мера объясняется властями резко возросшим ростом количества ДТП с праворульными машинами. Однако в республике многие эксперты и юристы подвергают сомнению объективность статданных по аварийности с праворульными машинами и выступают против введения запрета на эти автомобили.
По данным НАС, в конце 2006 года в Казахстане насчитывалось 151317 праворульных автомашин, 2029083 машин с левым рулевым управлением.
Население Казахстана превышает 15,4 млн человек.

Источник: Информационное агенство "Интерфакс-Казахстан"

183.   (12.07.2007 09:04)
0  
Право рульный процесс пошел.
Все споры прекратит суд. В Алматы начался долгожданный процесс по делу "праворулек". Юрист и владелец машины с правым рулем, Сергей Уткин добивается опровержения. Требует, чтобы глава дорожной полиции опроверг свое заявление о небезопасности японских иномарок. Интересно, что мужской спор о машинах рассматривает судья-женщина.

Корреспондент Информбюро, Юлия Марченко побывала на первом заседании по делу и услышала много неожиданных заявлений.

Перед началом заседания владельцы праворульных авто обсуждают тактику судебной борьбы. Еще раз сверяют свои цифры со статистикой дорожной полиции. Расхождения в данных - главный предмет спора.

- Общее количество машин и праворульных машин.

С главным дорожным полицейским судится известный юрист Сергей Уткин. Владелец праворульного автомобиля считает себя пострадавшим морально и материально от главы комитета дорожной полиции.

СЕРГЕЙ УТКИН, ИСТЕЦ:
- Именно из-за его слов, рынок фактически встал по праворульным, я не могу приобрести, боюсь приобретать, потому что могут запретить ее эксплуатацию. Невозможно продать машину по достойной цене.

Семь месяцев Уткин пытается получить статистику об авариях с участием праворульных авто. Юрист убежден - таких данных у полиции нет. И требует, чтобы главный в ГАИ - Омирзак Тусумов опроверг информацию об опасности правых.

СЕРГЕЙ УТКИН, ИСТЕЦ:
- Все 1040 машин по вине водителей, но во всех ли 1040 ДТП правый руль оказал влияние или не во всех?

КАЙДАР АХМЕТОВ, ПРЕДСТАВИТЕЛЬ О.ТУСУМОВА:
- Ваше предложение есть, сейчас суд рассмотрит. Можно для примера запросить эти материалы - в ГАИ, в дорожной полиции таких данных нет.

Сам ответчик на процесс не пришел. Вместо него - юрист дорожной полиции. В суде он делает неожиданное признание. Такой статистики действительно нет, есть лишь внутриведомственное наблюдение.

КАЙДАР АХМЕТОВ, ПРЕДСТАВИТЕЛЬ О.ТУСУМОВА:
- Нет научной базы лично у нас, заказы в другие учреждения они выполняются за платную основу. Для этого нужны были бюджетные средства, ограничивались внутриведомственными наблюдениями.

Первое слушание длилось полтора часа. Процесс отложили на неделю, чтобы юрист ГАИ уточнил у начальника дорожной полиции, насколько он уверен в достоверности наблюдений своего ведомства.

Источник: "Телерадиокомпания "31 канал"

182.   (12.07.2007 09:03)
0  
За правое дело.
Защитники праворульных автомобилей решили наступать по всем фронтам: они продолжают подвергать сомнению статистику, которую предоставляет дорожная полиция, и пытаются получить официальные ответы от японских автопроизводителей о запрете на переделку руля. На этот раз критике подвергли и СТО, получившие лицензию на переоборудование рулевого управления. В таких условиях переделывать японские машины нельзя, уверяют представители Независимого автомобильного союза (НАС).

Поводом для очередной пресс-конференции Независимого автомобильного союза, который отстаивает право владельцев автомобилей с правым рулем передвигаться по дорогам до полного износа машин, стала Интернет-конференция с участием Президента РК Нурсултана Назарбаева.

– Вместе с тем нельзя не учесть такое огромное количество заявлений, в которых выражается просьба снова обратить внимание на этот вопрос. Его надо рассмотреть внимательней и, возможно, разрешить эксплуатацию автомобилей до их полного износа. Я дам поручение правительству еще раз изучить данную проблему, – процитировал главу государства председатель НАС Эдуард Эдоков.

Это дало всем владельцам праворульных автомобилей очередную надежду, что все же ситуация разрешится приемлемым для всех образом.

Члены НАС продолжают подвергать сомнению статистику аварийности машин с правым рулем. Им удалось выяснить, что часть ДТП, записанных как «с участием праворульных автомобилей», на самом деле произошли по вине водителей машин с левым рулем. Что и решил в дальнейшем суд.

– А если учесть тот факт, что решение о виновности или невиновности в совершении ДТП той или иной стороны принимает только суд, а не дорожный полицейский, то вся эта так называемая «статистика» представляется абсолютно недостоверной, – говорится в пресс-релизе Независимого автомобильного союза.

Встал на сторону защитников «праворулек» и присутствовавший на пресс-конференции директор Казахстанского международного бюро по правам человека и соблюдению законности Евгений Жовтис.

– Я кандидат технических наук и привык оперировать четкими, конкретными объяснениями и аргументами. Какие аргументы я имею? Статистика участия праворульных машин в ДТП. Но она мне ничего не дает, – говорит он. – Мне бы хотелось узнать у МВД или Комитета дорожной полиции: можно ли мне получить статистику дробную, где четко написаны причины ДТП? Вот когда мне такую раскладку дадут и среди причин окажется аргумент – конструктивная особенность машины – правый руль, тогда я скажу – да, давайте проблему изучать.

20 июня, наконец, состоится первое судебное заседание по иску адвоката Сергея Уткина к председателю Комитета дорожной полиции Омирзаку Тусумову. До этого были лишь досудебные встречи Уткина с представителем Тусумова.

– Там выяснилось, что, оказывается, никто никогда и нигде не определял – способствовал ли ДТП именно правый руль или нет, – говорит адвокат.

Решение, предложенное представителями государственных органов о переделке руля с правого положения на левое, представителей Независимого автомобильного союза категорически не устроило.

«Машину планируют переоборудовать кустарным способом с использованием гаечного ключа, кувалды и сварочного аппарата», – такова была реакция представителей НАС.

По их данным, они обследовали часть СТО, занимающихся переделкой, и выяснили ряд вещей.

– В большинстве случаев для переделки используются запчасти б/у, многие отказываются давать телефоны клиентов, которые уже переделали свои машины, практически никто не разрешает произвести фото/видеосъемку этих СТО, – уверяют представители НАС.

На пресс-конференции были продемонстрированы видеоматериалы, где показывались условия работы мастеров по переоборудованию. Правда, пока члены НАС не располагают конкретными фактами о проблемах, возникших после переделки.

– Но такие случаи есть! – уверил заместитель председателя НАС Григорий Кременицкий.

Еще раз были озвучены и официальные письма от автопроизводителей – компаний «Мазда» и «Митсубиси», которые «не рекомендуют постпродажные модификации».

Опровергли члены НАС и информацию о планирующемся создании совместных с Японией предприятий по переоборудованию рулевого управления.

– Японская сторона рассмотрела все возможности, но, учитывая действующую систему законодательства Республики Казахстан, пришла к выводу, что содействие и участие в совместных проектах по переоборудованию автомобилей будет сложным для Японии на правительственном и частном уровне, – говорится в ответе за подписью Чрезвычайного и Полномочного Посла Японии в РК Ито Тэцуо.

Независимый автомобильный союз намерен и дальше действовать, добиваясь разрешения эксплуатировать праворульные автомобили без ограничений срока. В более долгосрочных планах – предложения по организации дорожного движения в целом.

– Но в двух словах озвучить их не удастся, – уверили члены союза.

Ксения МИХАЙЛОВА
Источник: Газета «Мегаполис»

181.   (12.07.2007 09:02)
0  
Правый руль - за и против и что делать?
Влияет ли расположение руля справа на безопасность дорожного движения?! Чтобы ответить на этот вопрос необходимо проанализировать причины возникновения аварий, а не констатировать, что из более чем 16 000 аварий, произошло 800 аварий с участием «праворульных» машин. Как видно, аварий с участием праворульных машин составляет порядка 5%, при этом следует обратить внимание на то обстоятельство, что другим участником аварии был «леворульный» или тоже праворульный авто. Кроме того, в чем причина аварии и кто виноват? Водитель или правое расположение руля?

Так в каких случаях происходят аварии? Имеются две группы причин, а именно: связанных с человеческим и техническим факторами.
К человеческим факторам относятся: водитель «принял на грудь» или уснул, заболел в пути, устал и стал не внимателен, нарушил правила дорожного движения.
К техническим факторам относятся отказ тормозной системы, поломка рулевого управления, выход из строя колес, шин или любой важной детали ходовой части и т.д.
Имеются ли преимущества и ограничения с этой точки зрения у праворульных машин?

Преимущества: При остановке водитель безопасно, не ожидая просвета в потоке машин, может выйти из машины и сесть в него. При движении в правом ряду в потоке машин видит автомашины, которые припаркованы у обочины дороги и может заранее принять решение для их объезда. При пересечении дороги и ограниченной видимости слева при повороте налево, направо или прямолинейном движении, например, высокий забор или здание слева, водитель сидящий в праворульной машине (Рисунок 1) имеет больший обзор, чем у леворульного (Рисунок 2). Так водитель праворульной машины 1 видит приближающийся слева автомобиль 2, а если авто 1 леворульный, то его водитель еще не видит приближающийся автомобиль 2. Следовательно, водитель праворульной машины находится в более выгодном положении, для обеспечения безопасного маневра.


Рисунок 1. Обзор из праворульной машины.


Рисунок 2. Обзор из леворульной машины.

При движении в густом тумане водитель праворульной машины ориентируется по правой ограничительной линии и, следовательно, едет по правой стороне, прижавшись к правой ограничительной линии. В этой же ситуации водитель леворульной машины едет, ориентируясь на разделительную полосу, прижавшись к осевой разделительной линии. В этом случае у леворульной машины значительно повышена вероятность лобового столкновения. В такую ситуацию я попал зимой прошлого года, возвращаясь из Бишкека.

Ограничения: Затруднен обгон крупногабаритной машины. В этом случае для обеспечения обзора необходимо приотстать от обгоняемой машины или поставить дополнительное зеркало слева на уровне или несколько ниже левого верхнего угла ветрового стекла для обзора полосы встречного движения. Поскольку автомобили с правым рулем японского производства, то обгон крупногабаритной машины, после того как приотстанет, не представляет никакой трудности и не уменьшает безопасность движения. А установка дополнительного зеркала улучшает обзор встречной полосы по сравнению с леворульной машиной, поскольку зеркало находится левее, чем сидит водитель леворульной машины.

Посадка пассажира в праворульной машине слева и посадка водителя в леворульной машине имеет одинаковый уровень безопасности, поскольку здоровье и жизнь водителя или пассажира одинаково ценны. Вместе с тем, водитель чаще садится в машину, чем пассажир, следовательно, безопасность у праворульной машины выше.

Таким образом, причины снижения безопасности дорожного движения при расположении руля справа нет. А имеющиеся 5% аварий с участием праворульных машин обусловлены не из-за расположения руля справа, а из-за нарушений правил дорожного движения или поломок.

Каковы же причины инициативы о запрете праворульных машин? Их может быть, как минимум, две.
Во-первых, возможная неграмотность сотрудника ГАИ при анализе причин аварий, если такие анализы имели место. Следовало бы выявить, сколько аварий из этих 800 произошли из-за нарушения правил дорожного движения (человеческий фактор), сколько из-за технической неисправности автомобиля (технический фактор) и сколько из-за правого расположения руля. Как отмечалось выше, из-за правого расположения руля не может произойти авария. Например, не убедившись в отсутствии машин на встречной полосе, нельзя совершать обгон или поворачивать налево на перекрестке будь на автомобиле с правым или с левым расположением руля. Кроме того, из этих 800 аварий, сколько участвовало леворульных машин!? Из-за отсутствия данных и принимая в среднем, что в этих авариях второй автомобиль был леворульным, поскольку их значительно больше, то можно считать, что аварий с участием праворульных машин составляет 2,5%. Другими словами, 97,5% аварий произошло с участием леворульных машин. Получается, по логике, озвученной с инициативой запрета праворульных машин, запрет леворульных авто практически полностью исключает аварии.

В средствах массовой информации приводились цифры о количестве праворульных машин от 117 000 до 200 000 единиц. Следовательно, количество аварий с участием праворульных машин от их количества составляет от 0,4 до 0,68%. Этот же показатель надо сравнить с леворульными машинами. Поскольку данных о количестве леворульных машин не имеется, то, приняв их 1 млн., доля аварий составит 1,6%. Как видно аварийность леворульных машин в 4 раза выше, чем праворульных.

В этом случае инициативой запрета праворульных машин может служить высказывания водителей таких авто, а именно: Перебросить правый руль на левую сторону даст чистую прибыль более 1000 долларов США. Если праворульных машин, как минимум, 117 000, то прибыль составит не менее 117 млн. долларов. Причем это наличные деньги, львиную долю которых не в состоянии учесть налоговые органы. Не эта ли причина такой инициативы?

Что же делать в этой ситуации? Возможны, как минимум, два решения. Первое – ничего не делать, а если выйдет Постановление Правительства или Закон, запрещающий эксплуатировать праворульные машины, то водителям этих машин на этом можно не плохо заработать. Поскольку такой запрещающий законодательный акт противоречит Конституции, то в судебном порядке можно получать компенсацию от ГАИ за ограничение прав. Во-вторых, можно поставить дополнительное зеркало, о котором говорилось выше.

Буктуков Н.С.
доктор технических наук, профессор
Источник:Казахстанский Автокаталог «Авто-Trader»

180.   (12.07.2007 09:01)
0  
Справа -налево!
Алексей АЛЕКСЕЕВ



Страна, которая никогда не производила машины, пытается их переделывать.

Похоже, что “праворульный вопрос” в Казахстане становится таким же вечным, как для итальянцев – упадет ли Пизанская башня? Каждую неделю в маршрутном автобусе обязательно найдется тот, кто “знает точно”: правый руль “разрешили, слышал по радио”.

Ввоз “неправильных авто” правительство РК запретило еще в январе. А вот вопрос присутствия на дорогах страны ввезенных ранее так и не решен. Пока “наверху” решают судьбу более 150 тысяч автовладельцев, народ спорит, нужно ли, а главное – можно ли переставить руль справа налево?

Мы решили проверить, кто и в каких условиях переставляет руль средств передвижения, которые завтра станут нашими соседями по потоку.

ТРАНСвеститы

Переделанные машины в народе метко окрестили “трансвеститами”. Отношение к обоим этим явлениям ХХI века в народе похожее: “Подывиться можно, но жить – ни-ни”. По официальной информации переделкой в стране уже занялись более 100 предприятий. На деле же лицензии получили лишь 27 желающих. Работы начали не более десяти.

Большинство из них, как выяснилось, вовсе не промышленные гиганты. Огороженный забором кусок земли, два-три рабочих места, одна-три “праворульки” в работе. У некоторых даже и вывески нет – искали по выданным ориентирам. С журналистами общаются неохотно, во всем ищут подвох. Фотографировать и вовсе запрещают: после таких фотографий желания доверить свою “ласточку”, сделанную в аккуратной Японии по всем высшим достижениям автомобильной мысли, уже не возникнет.

Из тех компаний, кому не страшно довериться, можно выделить всего две. Одна “трансвеститами” занимается второй год, преимущественно грузовиками. Вторая открылась в 2003 году, и за это время заработала наибольшее доверие среди автовладельцев, желающих поменять руль на своем авто. Потому как занялись они этим делом еще задолго до шумихи вокруг запретов. Наработали опыт и даже, говорят, обучали специалистов в Японии. Правда, как они этому учились – непонятно, кстати, эксплуатация переделанных машин там строго запрещена.

За весь период “монополистом” сделано, по некоторым данным, более 350 операций “по перемене пола”. Подавляющее число моделей – джипы.

Это понятно, потратить в среднем 4500–5000 долларов на переделку джипа еще выгодно – продажа может оправдать все затраты, а то и принести прибыль. А вкладываться в легковушку, чья цена адекватна стоимости перекидки руля, станет только большой фанат. Но парадокс в том, что именно последних у нас большинство.

Что и почем?

Посчитаем мощности действующих “передельщиков”. Оставшиеся несколько мелких компаний переставили руль на левую сторону в 37 автомобилях, 9 из них – грузовики. Стоимость работ – от $2000 до $5000, средняя цена $3700. Скорость – от недели до месяца. Запчасти используются в основном бывшие в употреблении. Прибыль – ощутимая. Заниматься этим видом бизнеса – сверхрентабельно. Но сколько им всем вместе взятым понадобится лет, чтобы переделать хотя бы 100 тысяч праворулек из 150 000 зарегистрированных? Ответ на поверхности: те два года, что планирует отвести правительство на эти цели, просто смехотворны. У нас нет ни мощностей, ни квалифицированных рабочих, ни производственных площадей для этого.

Но это все – лишь констатация фактов. Более важный вопрос: кто ответит за последствия вмешательства в конструкцию автомобиля? Понятно, что заводы-изготовители категорически это запрещают. С такими заявлениями выступили уже “Мицубиси Моторс” и “Мазда Корпорейшн”. Логично предположить, что и все остальные автогиганты будут против. А уж если посетят наши “фирмы”, где их продукции за каких-то 10 дней “меняют пол”, боюсь, никогда не оправятся от шока.

Чтобы заняться переоборудованием автомобилей, достаточно купить у НИИ транспорта и коммуникаций пакет разработанных им стандартов за 183 000 тенге. Он содержит, кроме требований к переоборудованию, также и методы контроля этих требований. Что важно, оба стандарта не содержат технологию переоборудования! Технологии каждый “дядя Вася” должен научиться сам! НИИ ТК выдает лишь требования, по которым можно проконтролировать качество и безопасность переоборудованного транспорта. Кто и как его потом проверяет, это уже совсем другая тема.

При этом остается открытым вопрос ответственности. В случае проблем с переделанной машиной в процессе ее эксплуатации ни ученые, ни дорожная полиция не понесут никакой ответственности за действия рабочих СТО, которой они выдали разрешение. Закон о безопасности дорожного движения лишь обязывает переоборудованное автотранспортное средство пройти повторную сертификацию.

Кто будет крайним?

Но кроме перечисленного “трансвеститы” вместе с новым паспортом в довесок получают список не решенных пока проблем. Страховщики уже заявляют, что при страховании переделанной “японки” риск ответственности за возможные последствия этой операции включается в договор. И если будет доказано, что авария (страховой случай) стала последствием некачественно переставленного руля, то ответственность понесут СТО. Всем понятно, что переговоры с последними зайдут в тупик и участник страхового случая не получит от них ничего.

Проблема может решиться, если “передельщики” начнут страховать свою ответственность, свои риски перед владельцами автомобилей, подвергающихся этой операции. Но при этом представители страховых фирм настаивают, что перестановкой руля должны заниматься крупные организации, и только с разрешения заводов-изготовителей. Ведь в ДТП страдают не только машины, но и люди.

Если посмотреть на проблему перестановки руля с обывательской точки зрения – тут все ясно. Всегда так было, и знают об этом даже те, кто всю жизнь ходил пешком: если хочешь что-то в машине переделать – требуется разрешение завода-изготовителя.

А в нашей стране ситуация больше в форме парадокса: переделка рулевого управления, затрагивающая самые важные узлы и агрегаты автомобиля (всего более 400 деталей), не входит в перечень “вмешательства в конструкцию”, а значит, и японцы нам не указ, что и куда переставлять. Хоть по центру! А ведь изменения касаются тормозной системы, электричества, подушек безопасности, рулевого управления. И никого это не пугает, даже самих владельцев праворульных авто.

На фоне “переделкиных” баталий выпали за борт “японки”, не имеющие аналогов в леворульном исполнении. Их судьбу наш главный дорожный полицейский О. Тусумов решил просто и безнадежно: “А они же должны были знать, что это неправильные в нашем дорожном движении автомобили, зачем покупали?” Тем не менее вопрос остается открытым: что делать с этими авто их владельцам в случае запрета эксплуатации?

В Германии в свое время тоже решили избавиться от “праворулек”. Подумали, что государство поступило неправильно, разрешив ставить их на учет, а значит, и оно должно понести ответственность. И выплатили владельцам приличные компенсации, а заодно организовали покупку новых авто на льготных кредитных условиях прямо с заводов-изготовителей. И никакой вам “переделки” и проблем, связанных с судьбой “трансвеститов”.

Это не предложение. Это просто цивилизованный вариант решения проблемы. Наши “праворульные” предлагают еще один простой выход: дайте “праворулькам” умереть естественной смертью, доездить до полного износа и увидите – уже через 10 лет мы о них забудем.

Алексей АЛЕКСЕЕВ

179.   (12.07.2007 09:00)
0  
НДП "Нур Отан" считает целесообразным пересмотреть вопрос о запрете эксплуатации автомобилей с правым рулем.
НДП "Нур Отан" считает необходимым предложить правительству Казахстана дополнительно тщательно рассмотреть вопрос об эксплуатации автомобилей с правым рулем в РК. Об этом агентству стало известно из пресс-релиза, распространенного пресс-службой НДП "Нур Отан".

Как отмечается в пресс-релизе, партия считает целесообразным пересмотр данного вопроса, с учетом просьб и обращений граждан республики. Запрет на эксплуатацию автомобилей с правым рулем нарушает статью Конституции РК о неприкосновенности частной собственности.

Решение проблемы НДП "Нур Отан" видит в сохранении запрета на ввоз в страну автомобилей с правым рулем, однако граждане, которые приобрели автомобили с правосторонним рулевым управлением до законодательного запрета их ввоза, должны получить возможность использовать их до полного износа, согласно требованиям технического осмотра.

"Мы обращаемся к правительству с просьбой о принятии срочных мер по решению данного вопроса", - подчеркивается в пресс-релизе.

Источник: Агентство Kazakhstan Today

178.   (12.07.2007 08:56)
0  
Праворульные авто: появилась надежда?
Президент поручает правительству… Один из самых популярных вопросов на он-лайн конференции президента - запрет на праворульные машины. Интересно, что за отмену этого запрета высказались около 40 тысяч человек, отмечает Информбюро. Но нашлись и те, кто требовал не выпускать праворульки на дороги – больше семи тысяч человек. Эти требования на президентском сайте вошли в топ-30.

Что ответил президент, и что за этим следует, выясняла корреспондент Информбюро, Ирина Евгеньева.

Внимательно рассмотреть вопрос, связанный с переоборудованием праворульных машин. Такое поручение глава государства намерен дать правительству. Об этом он сообщил на интеренет-конференции, отвечая на вопросы владельцев японских иномарок. Они обеспокоены планами МВД запретить праворульные автомобили с 2010 года. Президент сказал, что в этом вопросе главное - безопасность.

ИНТЕРНЕТ-КОНФЕРЕНЦИЯ ГЛАВЫ ГОСУДАРСТВА

НУРСУЛТАН НАЗАРБАЕВ, ПРЕЗИДЕНТ РК:
- Около 100 компаний в Казахстане занимаются перестановкой руля. Необходимо дать какое-то время для владельцев праворульных автомобилей. Думаю, надо внимательнее рассмотреть этот вопрос. Я дам поручение правительству еще раз изучить его.

В Дорожной полиции Алматы настаивают, что правый руль не безопасен. В стране с правосторонним движением руль у автомобилей должен быть только слева. Об этом полицейские говорят, поводя итоги по дорожно-транспортным происшествиям за первую половину года. По их данным, последствия аварий у праворульных иномарок тяжелее.

БАХЫТКЕЛДЫ АЙХИМБЕКОВ, НАЧАЛЬНИК УДП ДВД АЛМАТЫ:
- В связи с увеличением транспортных средств, не только праворульных, но и леворульных, естественно количество ДТП увеличивается и у праворульных и у леворульных. Но тяжесть последствий на праворульном транспорте намного тяжелее при ДТП, не только по погибшим, но и по пострадавшим.

Защитник праворульных машин изучает новости. Он говорит, что статистика полицейских спорная. Тяжесть травм зависит не от расположения руля, а скорее от конкретного случая. А высказывания президента праворульщиков обнадежили. Говорят, что у них будет больше шансов доказать безопасность японских авто, если правительство еще раз рассмотрит вопрос. Теперь защитники будут добиваться, чтобы у чиновников была достоверная информация. Та, которой владеет президент, не соответствует действительности, говорят специалисты.

ГРИГОРИЙ КРЕМЕНЕЦКИЙ, ЧЛЕН ОБЩЕСТВЕННОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ "НЕЗАВИСИМЫЙ АВТОМОБИЛЬНЫЙ СОЮЗ":
- Те люди, которые готовили ответы на вопросы президенту, они в очередной раз сказали неправду. Т.е. на сегодня официально получили лицензию 21-22 предприятия. Плюс минус пять предприятий, не больше. Часть предприятий наши активисты проверяли, тех, кто получил лицензию. Но сегодня они не работают, половина предприятий.

Активисты организации по защите правого руля уже собрали пакет документов. Говорят, что отправят его главе государства в ближайшее время. И когда в следующий раз президент будет отвечать на вопросы, надеются, что он разрешить праворульным машинам ездить до полного износа.

Источник: ТРК "31 канал"

177.   (12.07.2007 08:41)
0  
Президент РК: "Возможно, разрешить эксплуатацию..."
07.06.2007. На официальном сайте Президента его ответ на вопросы НАС выглядит еще более обнадеживающим:

Оксана Петерс: Очень много вопросов и голосов поступило в отношении запрета на использование праворульных автомобилей. Складывается впечатление, что их владельцы хотят воспользоваться возможностью еще раз обратить Ваше внимание на эту проблему. Нурсултан Абишевич, что ожидает владельцев машин с правым рулем?

Президент: Я тоже время от времени следил за ходом голосования и не могу не отметить хорошую организованность владельцев «праворулек» и их объединений. В то же время, я видел, что немало людей голосовало и за вопрос с поддержкой запрета «праворулек».
Нельзя забывать, что мы с вами живем не в Австралии, Индии или Японии, где установлено левостороннее движение. И неслучайно там эксплуатируются машины с правым рулем. В большинстве же стран установлено правостороннее движение и эксплуатация автомобилей с левым рулевым управлением. Это обязательное требование безопасности, и этого правила придерживаются.
Мы же видим, что японские автопроизводители не экспортируют в Европу или Америку машины с правым рулем. Хотя это для них было бы экономически выгодно. Каждый производитель вынужден адаптировать свои автомобили к правилам, по которым они будут эксплуатироваться.
В Казахстан машины из Японии завозились со вторичного рынка «серыми дилерами» частным образом, и этим все объясняется. Объемы их ввоза были очень значительные с учетом небольшой емкости нашего внутреннего рынка. Судите сами: если на момент обсуждения данного вопроса в ноябре прошлого года в стране было зарегистрировано 115 тысяч праворульных автомобилей, за последующие два с половиной месяца до запрета успели ввезти еще 40 тысяч. При таких темпах мы рисковали очень скоро «заехать в тупик», выбраться из которого было бы очень трудно.
Все мы должны понять и проявить в этом вопросе принципиальность, что самое главное в этой проблеме – безопасность людей. У нас в стране установлено правостороннее движение. Соответственно, вся дорожная инфрастуктура рассчитана на машины с левым рулем.
Вместе с тем, нельзя не учесть такое огромное количество заявлений, в которых выражается просьба снова обратить внимание на этот вопрос. Думаю, его надо рассмотреть внимательнее, и, возможно, разрешить эксплуатацию праворульных автомобилей до естественного износа. Я дам поручение Правительству еще раз изучить данную проблему.

Источник: Официальный сайт Президента РК

176.   (12.07.2007 08:40)
0  
Левая» переделка.
Вслед за корпорацией «Митцубиси» о небезопасности перестановки правого руля на левый заявила и японская корпорация «Мазда». В ответ на запрос «Мегаполиса» она ответила следующее:

«Корпорация Mazda не рекомендовала бы никаких модификаций постизготовления на ее транспортные средства, которые полностью не проверены и не одобрены Mazda и для которых полностью не обучена и не сертифицирована сеть дилеров, – пишет директор по связям с общественностью Европейского филиала этой корпорации, куда был перенаправлен наш запрос, Нейл Вариор (Neil Warrior). – Поскольку эта модификация постизготовления с правого руля на левый может быть не тем, что мы предполагаем, то невозможно дать комментарий по его потенциальному принятию в Казахстане».

Напомним: ранее также корпорация Mitsubishi Motors сообщала о том, что «запрещает проводить переоборудование на дилерских сервисных станциях по причинам несоответствия стандартам безопасности. Так как переоборудование будет иметь большое влияние не только на стабильность и способность управления, но также на снижение особенностей пассивной безопасности автомобиля при столкновении». Текст этого письма был распространен представителями Независимого автомобильного союза. Но в МВД РК отрицают поступление такого письма в их адрес.

В ответ на официальный запрос «Мегаполиса» менеджер департамента по таможенным связям корпорации «Митцубиси Моторс» М. Фукушима (M. Fukushima) подтвердил:

– Как автопроизводитель мы не разрешаем переустановку руля и думаем, что это небезопасно.

Гульсум КУНЕЛЕКОВА
Источник: газета «Мегаполис»

175.   (12.07.2007 08:39)
0  
В парламенте вновь поднимают вопрос о праворульных автомобилях.
Депутат мажилиса (нижняя палата) парламента Казахстана Таниберген Бердонгаров на пленарном заседании палаты в среду обратился к правительству с просьбой вернуться к вопросу об эксплуатации в стране праворульных автомобилей, передал корреспондент агентства "Интерфакс-Казахстан".
С соответствующим запросом депутат обратился на имя министра индустрии и торговли Галыма Оразбакова.

"Точка зрения о том, что праворульные машины опасны и приводят к росту ДТП, спорна. Считаю, что ввезенные машины должны использоваться до полного износа. Прошу министра индустрии и торговли определиться с позицией исполнительной власти по данному вопросу и развеять волнения тысяч владельцев праворульных автомобилей", - сказал он.

Как известно, правительство с 29 января этого года запретило ввоз в Казахстан праворульных машин и внесло в парламент подготовленный МВД законопроект, в котором предусмотрен запрет в республике эксплуатации автомашин с правосторонним расположением руля с 1 января 2010 года.

По мнению депутата "планы правительства по запрету праворульных машин спровоцировали непривычные для политически стабильной страны акции протеста".
Т.Бердонгаров попросил Г.Оразбакова дать ответ на свой запрос в устной форме в ближайшее время.

Запрет на ввоз и эксплуатацию праворульных машин власти республики объясняют резко возросшим количеством ДТП с этими машинами. Однако многие эксперты и юристы подвергают сомнению объективность статданных по аварийности с праворульными машинами и выступают против введения запрета на эти автомобили. По данным независимого автомобильного союза (НАС) республики, в конце 2006 года в Казахстане насчитывалось 151317 праворульных автомашин, 2029083 машины с левым рулевым управлением. При этом в НАС со ссылкой на зарубежных специалистов предупреждают, что переоборудование руля в машине с правой стороны на левую небезопасно.
Население Казахстана превышает 15,4 млн человек.

Источник: Информационное агенство "Интерфакс-Казахстан"

174.   (12.07.2007 08:38)
0  
Без вины виноватые.
Праворульные автомобили – это зло...
Нет, нет, не спешите ругаться... У меня у самой праворульный «Ниссан», которого я холю, лелею, нежу и очень люблю. И отчаянно надеюсь, что расстанусь с ним только тогда, когда придется похоронить его на автомобильном кладбище... И это, надеюсь, будет еще очень нескоро.
То, что праворульные машины в Казахстане оказались на «птичьих» правах ставит в недоумение любого автовладельца. За что? Чем так опасны праворульные машины? И так ли они опасны, как утверждают представители Комитета дорожной полиции МВД РК, пытаясь придать этому утверждению статус «очевидного факта»? Любому здравомыслящему человеку «очевидно» только одно – как правило, «очевидным фактом» называют то, что затруднительно доказать документально.

Вряд ли кто-то станет утверждать, что расположение руля с правой стороны совершенно не создает неудобств при вождении. Создает. Но так ли уж опасны эти затруднения на дороге, в них ли причина повышения аварийности на наших улицах? Или все-таки не в расположении руля, а в прокладке между сиденьем и баранкой, то есть водителем?

Расположение руля с правой стороны затрудняет вождение только в двух случаях - при обгоне и повороте налево. Но, господа противники ПР, вы же мужчины, вам, вроде бы, по полу назначено быть логичными и адекватными.
На обгон в условиях мегаполиса при соблюдении ПДД расположение руля вообще не влияет. При соблюдении скоростного городского режима и своих полос угроза создания аварийной ситуации минимальна - благо зеркала заднего вида есть у всех. А вот попытка обгона по встречной полосе при правом руле действительно опаснее, чем при левом… но этот случай имеет исключительно «академический» интерес, поскольку такой обгон при любом руле является нарушением Правил дорожного движения. Так получается, «борьба против ПРавых» сводится к тому, чтобы «левым» стало безопаснее нарушать Правила?

Однажды именно так я получила порцию адреналина из-за праворульности своей машины. Это было при объезде, даже не обгоне, застрявшего на Ауэзова ниже Толе би троллейбуса. К счастью, мне хватило и расстояния, и реакции вернуться на место. Но, боюсь, любое расположение руля в моей машине не прибавит мозгов водителю темно-синего «Мерседеса», который ехал по встречной полосе, как будто так и положено правилами дорожного движения. Особенно интересует в данной ситуации следующий вопрос: а не успей я освободить свою законную полосу этому «Шумахеру от ЛР» – статистика ДТП, по всей видимости, пополнилась бы еще одним эпизодом с участием праворульного авто, скромно умалчивая о том, кто же виновник аварии? Где в описанном случае хоть какой-то намек на «безусловно повышенную опасность автомобиля с правым расположением рулевого управления»? Для кого «повышенную» - для неадекватных «пилотов», плюющих на Правила с высокой колокольни?

Кстати, вечерами на этом участке Ауэзова многие очень «умные» водители таким образом объезжают скопившуюся пробку. Так может, вместо нелепых запретов, улучшить работу дорожной полиции? В городе на дорогах две беды и праворульки к ним не относятся - нарушения скоростного режима и игнорирование сплошной разделительной полосы. Вместо статистики об опасности праворульных автомобилей, абсолютно не отражающей вину, а только показывающую участие в ДТП праворульных авто, хотелось бы увидеть статистику официально оштрафованных за превышение скорости и за пересечение сплошной линии – причем с отнесением на 10 тысяч автомобилей, как это везде принято, и, разумеется, раздельно по ЛР и ПР.
Категоричными и пока что ничем не подтвержденными лозунгами об опасности праворульных автомобилей наши правоохранительные органы порождают волну беззакония. Владельцы праворульных автомобилей уже не могут застраховать своих «железных коней»: страховые компании либо выдвигают откровенно грабительские условия, либо не страхуют вовсе. На дорогах праворульки стараниями противников ПР стали париями.
Динара Асылбекова, владелица праворульного автомобиля «Toyota Surf»:

- Я водительница с 10-летним стажем без единой аварии. После начавшейся компании по травле праворулек, поднималась вверх по проспекту Алтынсарина. Меня обогнал «Passat», подрезал, я ушла чуть вправо, но, тем не менее, леворульная машина мазнула своим боком по моему колесу. Мне не дали вставить ни слова. Я оказалась просто погребена под воплями на матах, среди которых досталось, в первую очередь, праворульным автомобилям. Итогом этой отповеди было предложение «развести» на месте. Я отказалась и предложила вызвать дорожную полицию. Смущение водителя длилось недолго, он заявил, что все равно меня признают виновной, потому что у меня праворулька, а полиции надо статистику собирать, чтобы нас запретить. Дело кончилось тем, что недобросовестный водитель, заявил, что ему некогда ждать и уехал, несолоно хлебавши. На моей машине не было ни царапины, так что повода вызывать работников УДП у меня не было.

Что же получается? Владельцы праворулек виноваты уже хотя бы в том, что они предпочли надежные, комфортные, качественные и стильные автомобили порождениям западного автопрома, которые приходят в нашу страну с гораздо большим возрастом и пробегом? Какие нормы Евро4, о чем вы? Значительная часть этих машин и на бензине-то работает с грохотом и чадом большим, чем тот же «Сюрф» на дизельном топливе.

По запросы «НАС» (Независимого автомобильного союза) о возможности переделки праворульных автомобилей заводы-изготовители Японии прислали ответы, в которых категорически не рекомендовалось такое вмешательство в конструкцию автомобиля. У «НАС» есть официальные ответы от корпорации «Mazda», «Mitsubishi», а представители компании «Honda» вообще не поняли, как такое возможно.

Кому больше доверия: нашим казахстанским СТО или японским профессионалам, у которых безопасность водителя, пассажиров и пешеходов стоит на первом месте? А ведь какой прекрасный рекламный ход можно было сделать тому же «Кристалл-Моторсу»: переставить руль и отправить автомобиль на тестирование в Японию. Нет же, вероятно, берегут здоровье японских инженеров, которых может удар хватить при виде такого надругательства над высококлассными машинами, превращенных из безопасного транспортного средства в своеобразный «револьвер для русской рулетки» - кто может быть уверен до конца, что в его машине в процессе перестановки руля абсолютно все сделано на уровне исходных, японских стандартов качества? А если быть честным до конца – кто вообще поверит доблестным перестановщикам, что там хоть что-то сделано на уровне этих стандартов? Многие ли рискнут доверить свои жизни честному слову не сертифицированных изготовителями автомобилей казахстанских Кулибиных? Если бы владельцы машин, с переставленным рулем, всем довольны, то почему не слышно об этом положительных отзывов? Одни эпитафии.

Рискнет ли кто-нибудь из сторонников геноцида владельцев праворулек, посадить своих родственников за руль или в салон «трансвестита»? Сомнительно.
Евгений Р.:
- Я ни себе, ни близким не позволю сесть в переделанную машину. Это же надо быть отпетым самоубийцей для таких экспериментов. Гарантии дать не может никто. Да и не пригодятся гарантии в городском морге.

Если Комитет дорожной полиции действительно заинтересован в повышении безопасности автомобилей с правым рулем, проблема с обзором при обгоне или повороте решается просто: камерой или перископом. Не думаю, что владельцы праворульных автомобилей станут протестовать против такого вполне компромиссного и куда менее опасного, чем кустарная перестановка жизненно важных элементов управления автомобиля, способа решения наболевшей проблемы. Но куда деться от стойкого ощущения, что простые и недорогие решения данного вопроса кому-то очень невыгодно?

Так что праворульные автомобили - это зло. Потому что они слишком хороши. И ни один владелец праворульки по своей воле не откажется от комфорта и безопасности настоящей японской машины.
Для уменьшения аварийности и заторов на дорогах, нужно не запрещать на пустом месте какие-то автомобили, а активировать работу дорожных полицейских, чтобы автомобилисты ездили по Правилам, а не по понятиям.

Татьяна КУЗНЕЦОВА
Источник: Газета «Столичная жизнь» (из неопубликованного)


Имя *:
Email *:
WWW:
Код *:
Поиск
Друзья сайта
  • Создать сайт
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Все проекты компании
  • Copyright MyCorp © 2024
    Сделать бесплатный сайт с uCoz